Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Cuckoo's Calling

Robert Galbraith

  • Аватар пользователя
    KrauelSects7 августа 2015 г.

    Решил дать глазам отдых и закачал аудиокнигу в телефон. Слушал её на пробежке. Потом пришел домой, завтракал и слушал. Мыл посуду - и слушал. Лег на пол на спину, вытянулся, раскинул руки, закрыл глаза и слушал, слушал и это было здорово. Вечером пошел в спортзал и опять не мог расстаться с наушниками. И дело было не в том, что книга безумно увлекательная и от нее невозможно оторваться, потому что интересно узнать, чем закончится дело. Просто я жил в двух мирах, одним из которых на какое-то время стал современный Лондон, в котором живут разные люди, от бомжей до олигархов. И этот город был настолько живым, что казалось, выгляни в окно и он окажется передо мной. И не для того ли нужны книжки, чтобы путешествовать без виз, перелетов, оказываясь там, где по-настоящему интересно?
    Главный герой, Корморон Страйк вылитый Командор Сэр Сэмюэль Ваймс (который еще не стал сэром) c одной стороны и бывший военный полицейский, Джек Ричер, с другой. Усталый, потрепанный жизнью, однако цельный и настоящий. Его секретарша, Робин, обаятельная и смышленая. Высший свет, представителями которого являются не только обладатели родовых титулов, но и обласканные вниманием публики фотомодели, актеры и просто состоятельные прожигатели жизни. И на фоне этих декораций разыгрывается настоящий детектив. Есть такое понятие - «ткань повествования». Точного определения дать ему не возможно, но суть понятна инстинктивно. И в романе Роулинг эта ткань обладает четким и притягательным рисунком.
    Помню раньше, в конце 80-х, в 90-х все любили детективы. Мы ждали конца недели и смотрели фильмы из серии «Детектив по пятницам». Читали Чейза, Агату Кристи и других авторов, имена которых стерлись и вряд ли когда-то вспомнятся. Тогда казалось, ничего интереснее детективов быть не может. Но потом жанр настолько истаскали, что само слово «детектив» стало синонимом бесконечных маленьких книжечек, которые выходили сотнями, если не тысячами, и сливались в какую-то общую массу, вызывающую отторжение. Порой случались проблески - с большим удовольствием читал Акунина, Джона Гришэма. Но в целом возвращаться к детективам, в классическом понимании, не хотелось. Но есть ли способ реанимировать жанр? Наверное это возможно, если за дело возьмется кто-то авторитетный. К примеру, Джоан Роулинг.
    Получилось ли у нее? Можно ли сказать, что своим мастерством они вывела детектив на новый уровень? Честно говоря, нет. Что и говорить, собирает слова в преложения она мастерски. Но от Роулинг хочется больше магии, литературного волшебства. Но как раз этого в романе не видно. Может это следствие избалованности ураганными сюжетами, такими как у Ли Чайлда? И в то время, как очень хочется по привычке бежать вперед, глубже в лес, нас усаживают на поляне, наливают чашку чая и неспешно, обстоятельно рассказывают хорошую историю. И если хватит терпения отдышаться и прислушаться, можно услышать гораздо больше, чем лежит за привычным, «классическим» сюжетом.
    А еще, когда книга была уже прослушана, я размышлял над тем, логичен ли сюжет? И, честно говоря, мне кажется, что не очень. Расставив персонажей, как фигуры на шахматной доске, необходимо было сыграть партию довольствуясь лишь имеющимся. Но конечная цель все время убегала, и фигуры не могли её настигнуть. Это было очевидно, но вдруг оказалось, что пока мы пристально наблюдали за доской, фигуры изменили свое местоположение и раз! Шах и мат! Как поединок Остапа Бендера в одноглазым шахматистом. Но это, по большому счету, придирки. Удовольствие от книги и от замечательного чтения Игоря Князева я получил, в результате немного восстановился после мучительного и отвратительного «Возрождения» Стивена Кинга.

    7
    26