Рецензия на книгу
Башня грифонов
Мария Хомутовская
Аноним24 июля 2025 г.Есть такая мода у некоторой наиболее инфантильной части современного общества - валить собственные проблемы на родителей. Это не он - лентяй, который ничего не делает и делать не хочет, работать не умеет и не пытается, но хочет зарабатывать сразу много денег. Это родители его плохо воспитали, недолюбили, не вложили правильную мотивацию, так что только они и виноваты. А вот других бы ему родителей, и тогда бы он!
Личные отношения героини в книге с матерью строятся именно по этому принципу. Сначала героиня страдает от опеки матери, а потом с ней случается прозрение: это ведь именно мать виновата в том, что она не ценит собственный дар! И мать, когда появляется в краске, рисуется с нарочитой брезгливостью.
типичная представительница воспитанного после войны поколения, про которых говорят: «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Неудивительно, что Полина росла без отца. У таких женщин супруги частенько куда-то испаряются.Особенно про испаряющихся мужиков впечатлило. "Сама дура виновата", редакция очередная. И так мне непередаваемо мерзко стало на этом моменте, причём сразу - от автора, а не от героев. Потому что устами героев автор транслирует, что это нормально. На этом фоне очередное приравнивание Сталина и Гитлера уже не сыграло никакой роли - ладно, это политика, книга про другое. А вот отношения с матерью - тут одна из важных для героини линий. И первое знакомство с автором автоматически станет последним.
Тем более всё остальное тоже не позволяет поступиться какими-то разногласиями ради чего-то интересного. Нет тут причины для такой жертвы. Из хорошего можно отметить интересно продуманную магию и некоторые очень симпатичные находки, вроде невидимых грифонов, но всё остальное...
Четверо основных героев - одинаковые. Они все одинаково истерят, независимо от пола и возраста. Восемнадцатилетняя девушка и тридцатилетние мужчины (двое) ведут себя абсолютно одинаково. От некоторых моментов откровенно дёргается глаз. Например, в момент спасения толпы людей в метро, которым грозит смерть, это же так естественно и своевременно - остановиться и начать расспрашивать мужика о его прошлой работе. До глобальной катастрофы сутки, что делает наша героиня? Решает, что она слишком устала, и набирает ванну, чтобы расслабиться! И на секс у героев тоже времени хватает, а весь остальной мир подождёт.
Любовная линия при этом, несмотря на то, что я всегда сторонник её наличия, выглядит настолько унылой, что без неё было бы лучше. Между героями нет никакой химии и притяжения, отношения прописаны скучно, "чтобы было".
Основная интрига тоже вызывает только разочарование. Мне вспомнилась вычитанная где-то остроумная фраза: "Основная проблема всех фильмов про зомби в том, что ни один из героев таких фильмов как будто никогда не видел ни одного фильма про зомби". Вот и здесь литературный багаж героев (хотя Павел заявлен как любитель современного фэнтези) ограничивается Толкиным, Сапковским и "Гарри Поттером", иначе до основной подоплёки событий они бы дошли гораздо быстрее. И даже без опыта догадаться можно было при первом же появлении злодея в кадре.
В итоге книга - очень слабый недодетектив, в котором непрописанных инфантильно-истеричных героев несёт потоком событий, на которые они почти не влияют. Расследования интересного нет, любовной линии тоже нет, и написано всё это простым и маловыразительным языком. Не советую никому.12172