Рецензия на книгу
Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк
Аноним6 августа 2015 г.Никогда еще ни один автор не был способен поставить передо мной столько вопросов, сколько смог Ремарк одним коротким фрагментом своего произведения.
Литература, а тем более художественная литература это не набор случайных слов и не отрывочные заметки, тут каждое слово должно нести какой-то смысл. Если есть стиль, то автор ему следует. Если он описывает действия героя, то они должны быть последовательными. Если описывает одежду героя, то дает полное описание. Если упоминает какую то часть туалета, то это несет какой-то смысл. А что мы видим тут.
В санатории было тихо.
Лилиан Дюнкерк, в синих брюках, сидела у себя на балконе.В синихи брюках? В каком смысле? На ней кроме брюк больше ни чего не было или носить синее по каким про причинам запрещалось? Это дресс код санатория? Или женщина в брюках что-то символизирует, да еще и в синих, да к тому же на балконе?
Перед ней в снегу, который намело за ночь, торчала бутылка водки — подарок Клерфэ.
Зазвонил телефон. Лилиан сняла трубку.У неё на балконе телефон?
— Да, Борис… нет, конечно, нет… к чему мы бы пришли, если бы так поступали?.. Не будем больше говорить об этом… конечно, подымись… да, я одна, кто же может прийти ко мне так рано?..
Лилиан снова вышла на балкон.Так она с него и не уходила! Но почему автор этого не написал?
576