Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним5 августа 2015 г.Когда я читала это произведение, десятилетняя девочка спросила о чём книга, которую я держу в руках. Я ответила, что книга о школе, учителях и учениках. Тогда девчушка с любопытством промолвила: «А ты тоже будешь учительницей?»
«Да».
«А не боишься?»
Я решила ничего не таить от ребёнка и честно призналась, что страх присутствует. Тогда детские сочувствующие глаза всмотрелись в меня и девочка сказала: «Я бы тоже боялась. Такие сейчас дети пошли…». Ребёнок тяжко вздохнул и оставил меня со своими мыслями…А, собственно, какие пошли дети? Всё те же маленькие, добрые, хорошенькие чуды. При взгляде на них всё так же хочется их обнять и помочь найти свою дорогу, свой путь. Дети как были прекрасны, так и остались. Но вот что с окружающим миром?
Система обучения меняется, а с ней и поведение детей. Да, они стали хулиганистей, непослушней. Но мне кажется, что они всё время защищаются, если верить Александру Македонскому, то делают они это верно – нападая.
Об этом и это произведение: ученики нападают на своих учителей, потому что не чувствуют от них тепла. А какое тепло дадут учителя, если они заняты заполнением рапортичек, протоколами, записками от начальства, ремонтом, уборкой и т.д. Кауфман не пишет о чувствах и мыслях каждого героя, просто предоставляет факты. И это безумно смешно, если бы не было так грустно…
У детей трудная задача – нужно за всеми этими бумагами увидеть учителя. Это не всегда под силу ребёнку. Но учитель может помочь: раздвинуть все эти кипы белых листов и протянуть руки к светлым головам. Это целый путь. Но путь, который приведёт к счастью и, главное, к просвещению.1977