Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Иуда Искариот

Леонид Андреев

  • Аватар пользователя
    Аноним4 августа 2015 г.

    Трудно, тяжело и, может быть, неблагодарно приближаться к тайне Иуды, легче и спокойнее ее не замечать, прикрывая ее розами красоты церковной.

    С. Булгаков


    Признаться, я не без страха взялась читать эту повесть… Верны слова Булгакова «приблизится к тайне Иуды», исследовать и размышлять над ней, не так - то просто. Проще не заострять внимание на порочности, которая как эхо отзывается в тебе, чем сделать попытку – найти, и признать ее, а если постараться, то и вовсе, искоренить в себе этот корень зла.

    Не буду «философить». Мои размышления еще довольно сыры и слишком шатки, что бы демонстрировать их во всеуслышание. В них мало зрелости и житейской мудрости. Что еще раз (для меня) подтверждает, что историю Иуды Искариота избегать не следует. Ее полезно знать, даже если духовная жизнь ничем не трогает струн твоей души. Потому что каждый из нас, хотя бы раз в жизни, прямо или косвенно соприкасался с темой предательства и неистово старался найти ответ на вопросы «Зачем?» и «Почему?».

    А что касается самой повести, то она мне выдалась не совсем адекватной касательно остальных героев – апостолов, и самого Иисуса. И я готова полностью поддержать одного из критиков данного произведения Л.А. Заподову, которая проделав посильный анализ библейских источников, предостерегает читателей: «Знание Библии для полноценного восприятия рассказа-повести и постижения “тайн” “Иуды Искариота” необходимо в разных аспектах. Нужно держать в памяти библейское знание,.. — для того хотя бы, чтобы не поддаться обаянию змеино-сатанинской логики персонажа, чьим именем названо произведение".

    Но Андрееву, автору повести, я могу выразить свою благодарность определенно за то, что он как мастер слова, смог актуализировать внутреннюю работу человека в поисках истины, которое человечество так стремительно пытается отыскать не только в культуре, религии, истории, но и за задворками собственной души.

    12
    57