Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Behind a Mask: or, A Woman's Power

Луиза Мэй Олкотт

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июля 2025 г.

    Противостояние гувернантки и "благородного" семейства

    Луиза Мэй Олкотт оказывается умеет удивлять! Этой небольшой повестью я заинтересовалась сразу после прочтения аннотации - уж больно нетипичен для создательницы “Маленьких женщин” подобного рода сюжет: главная героиня по имени Джин Мюир прибывает в дом богатого семейства Ковентри в качестве гувернантки и мгновенно завоевывает симпатии каждого члена семьи, становясь для них незаменимой и нужной.

    Но на самом деле всеми словами и поступками мисс Мюир руководят глубоко эгоистичные помыслы, и она начинает опутывать паутиной своих интриг всех членов семейства Ковентри, находя к сердцу каждого свой ключик.

    Интригующее начало, не правда ли? Каждому кто знаком с серией книг про сестер Марч, покажется весьма странным, что у Луизы Мэй Олкотт может быть такая главная героиня - дьявольски хитрая, лживая, лицемерная и эгоистичная - однако писательнице удалось сделать образ Джин Мюир очень интересным и многогранным, а отчасти и противоречивым.

    Удивительно, но факт: несмотря на все козни гувернантки, у меня не возникло по отношению к ней никаких негативных чувств. Даже в сцене, где она, оставшись в своей комнате в одиночестве в первую ночь пребывания в доме Ковентри, снимает свою маску и мы видим ее настоящую, никакого отвращения к ней я не испытала.

    В первую очередь я увидела в ней девушку, которой очень сильно не везло в жизни, девушку, уставшую от бесконечных забот и нужды. Девушку, о которой никто никогда не заботился и не любил.

    Кроме того, только посмотрите, как ее встретило “милейшее” семейство благородных Ковентри в первый вечер! Насмешки, переглядки, острые словечки за ее спиной, и никто даже не удосужился встретить поздним вечером бедную девушку, не знающую местности, на железнодорожной станции! По-моему, это уже достаточно красноречиво свидетельствует о черствости и эгоизме семейства, которое привыкло относиться к слугам со снисхождением и презрительным скепсисом.

    Ну и в дальнейшем, никто из членов семьи не вызвал у меня ни малейших симпатий: ни бездельник и тунеядец Джеральд со своим высокомерным поведением, претендующий на оригинальность, ни бесхребетный и откровенно глупый Эдвард. увязший в своей чрезмерной сентиментальности, ни капризная и взбалмошная мать семейства со своими нелепыми ужимками и истеричной требовательностью, ни легкомысленная и суетливая Белла (но ей в силу возраста хотя бы позволительно такое поведение), ни кузина Люсия, свысока смотрящая на гувернантку и недовольная оказываемым ей вниманием, ни их дядя, наивный и доверчивый, но при этом весьма презрительно относящийся к слугам…

    В общем, мои симпатии во время всего повествования были целиком и полностью на стороне Джин, которая выглядела на фоне семейства гораздо более цельной и незаурядной натурой. Она точно знает, чего хочет достичь и каким способом лучше всего реализовать свои цели. Она очень тонкий психолог и мгновенно улавливает слабые стороны окружающих и умело пользуется ими.

    Причем особого коварства я в ней не увидела: Джин не стремится унизить кого-то и причинить страдания и боль, а в финале проявляет очень много искренности и сочувствия к тем, кто не питал к ней ненависти и презрения. Да, она все делает для достижения своей главной цели и не чурается использовать любые манипуляции, да она была нечестна с окружающими и постоянно притворялась, но как еще можно было выжить в доме Ковентри?

    Будь она и в самом деле такой честной, доброй и наивной, “благородное” семейство мигом бы превратило ее в свою рабыню и не стеснялось бы эксплуатировать ее до умопомрачения, потому что у такого сорта людей зачастую откровенно потребительское отношение к наемным работникам и слугам.

    Так что я с замиранием сердца следила за перипетиями судьбы Джин и болела за ее победу. А еще я получила очень много удовольствия от хитроумных ходов и уловок главной героини, которые в итоге поставили всех заносчивых и гордых персонажей в очень невыгодное и откровенно смешное положение. Очень тонко и иронично!

    Так что “Под маской или Сила женщины” приятно удивила меня во всех отношениях и раскрыла для меня новую грань таланта уже знакомой мне Луизы Мэй Олкотт.

    81
    536