Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мир воров. Истории таверны "Распутный единорог". Тени Санктуария

Роберт Асприн

  • Аватар пользователя
    Аноним12 марта 2010 г.

    Он считал, что Санктуарий – это конечный пункт существования; что все, кто пришел сюда, прокляты и окончательно погибли; что Санктуарий – это Дьявол.


    Жанр - дарк фэнтези
    Авторы - половина фантастов Америки и Европы
    Локация - город на полпути в Ад
    Герои... хм, негодяи всех мыслимых сортов. Убийцы, наемники, мошенники, воришки и Воры с большой буквы, проститутки - отбросы... Благородные люди? Ну да, в каких-то пределах присутствует знать, вооруженные силы, городская стража и спецохрана, гадалки, целители, шарлатаны и настоящие колдуны - по сути те же отбросы и негодяи. Или вернее будет сказать - негодяи еще те? Немного честных обывателей - в качестве фона.
    А вообще-то это невероятная вещь. Едва ли не уникальный случай, когда реальность, по лоскутикам создаваемая целой плеядой авторов, не понимающих толком, что они творят - чтобы эта реальность приобрела такую популярность в народных массах, получилась бы живой и самобытной. Со стороны Асприна, конечно, титанический труд. И, наверное, я не совсем правильно поступила, что начала знакомство с его творчеством именно с этого проекта, но так уж получилось. И я признаю, что задумка и впрямь блестящая, реализация... Ну, нельзя требовать чего-то сверхъестественного от саги в 14 романов, где сотни рассказов были написаны разными авторами. Однако разрозненные сюжеты очень быстро обретают целостность и взаимосвязь, обзаводятся неким единым сюжетом, центральными персонажами и - главное - очень крутой атмосферой. И именно она спасает проект, потому что всё же надо иметь в виду: такое мозаичное повествование очень и очень на любителя. Я не любитель. Но мне понравилось.
    Санктуарий - город-символ, город-концепт, некое воплощение канонов жанра. Абсолютно мрачное и жестокое место. Ланкмар в лучшие годы и Дейпор - в худшие. Но это идеальное поле для игровой реальности, где можно занять любую нишу, где каждый читатель сможет подобрать себе роль, примерить маску. Поиграть в вора, храбро карабкающегося по стене дворца, в котором можно неплохо поживиться. А потом перевоплотиться в менестреля-шпиона. Или владельца таверны. В мага-наемника или дикарку-воительницу. Если вы готовы к таким метаморфозам и можете сосредоточиться на них и вжиться в атмосферу - вам понравится. Но однозначно что-то кому-то рекомендовать на этот раз я поостерегусь - это очень специфичная манера повествования. Во многих местах концы с концами не увязываются, даже если натянуть по самые гланды. Если бы не атмосфера этого мрачного города воров, не знаю, поставила ли бы я плюсик. В первом томе кстати послесловие Асприна о том, как они всё это писали, было самой крутой частью. Но вот любителям дарк фэнтези должно понравиться, оно тут такое... дарк...

    35
    214