Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Anatomy of Motive: The FBI's Legendary Mindhunter Explores the Key to Understanding and Catching Violent Criminals

Джон Дуглас, Марк Олшейкер

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июля 2025 г.

    Тру-крайм

    Я большой фанат тру-крайм фильмов и сериалов, а также художественных картин и стриминговых шоу про маньяков, убийц и прочих ассоциальных личностей, созданных, как по реальным событиям, так и по одному лишь воображению сценаристов и режиссеров. Что же касается литературы, то "Почему они убивают. Как ФБР вычисляет серийных убийц" стала для меня первой документальной книгой подобного жанра. Поскольку я смотрел финчеровский сериал "Охотник за разумом", поэтому решил познакомиться с творчеством Джона Дугласа не с одноименной книги, а с другой.

    Но и в "Почему они убивают" хватает упоминаний известных серийных, массовых и запойных убийц, про которых есть весьма примечательные картины. И это, как мне кажется, с одной стороны, может создать некий сумбур в повествовании, запутать неподкованного читателя, неготового запомнить все имена, даты и преступления, но с другой стороны - сильно порадовать насмотренного чтеца, интересующегося подобным жанром. Например, тем кто смотрел "Пустоши" - экзистенциальное роуд-муви от раннего Терренса Малика - будет любопытно прочитать несколько строк про Чарльза Старкуэзера и Кэрил Фьюгейт. Тем, кто помнит культовое "Кровавое лето Сэма" Спайка Ли с Эдрианом Броуди в главной роли - про Дэвида Берковица.

    Но в основном Джон Дуглас и его соавтор Марк Олшейкер концентрируются на других, менее известных случаях, и куда больше рассказывают о методах, которые ФБР использует для понимания психологии убийц и расследования их преступлений. Авторы объясняют, как анализируются места преступлений, собираются улики и составляются психологические портреты убийц. Насколько важны причинно-следственные связи и определение правильного мотива преступления для дальнейшей квалификации правонарушения и назначения наказания. А еще Джон Дуглас не устает подчеркивать, что кино, демонстрирующее насилие и компьютерные игры, позволяющие в этом насилие участвовать, не влияют на нормального человека так, чтобы заставить его взять в руки ружье и пойти убивать.

    21
    225