Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июля 2015 г.

    Порекомендовала мне эту книгу моя очень хорошая подруга. Хоть и вкусы наши несколько различаются, но все же ее мнению я доверяю, как мнению человека, который увлекается литературой, очень много читает и, собственно, неплохо в этой самой литературе разбирается. Она была довольна этой книгой, и я, поддавшись на ее положительные восхищенные отзывы, купила себе экземпляр, о чем сейчас несколько жалею. Но обо всем по порядку.
    Итак, я, ведомая чувством доверия к мнению подруги, приобрела экземпляр. Первое (и на то время единственное) произведение Ремарка, которое я прочитала, было "На западном фронте без перемен", оставило довольно приятное впечатление, поэтому я, предвкушая очередную порцию положительных эмоций, раскрыла книгу и... Да, да. Я была разочарована.
    Собственно, чем же?
    Во-первых, стилем. Стиль повествования у обеих книг ("Жизнь взаймы" и "На западном фронте без перемен") разнится. Возможно, это связано с разным переводом или чем-то еще, но стиль повествования "Жизни" оставил очень неприятное впечатление - рваный, пестрящий размышлениями о жизни и смерти, которые, кстати говоря, заключаются в одном и том же (люди живут так, словно никогда не умрут), только разными словами и под разным соусом. Всё произведение в буквальном смысле напичкано якобы "крылатыми" красивыми фразами, которые должны стать афоризмами (а для некоторых и стали, судя по рассказу подруги, которая "отмечала карандашиком цитаты и ставила закладочки, чтобы потом переписать или выучить"), но, к сожалению, для меня лично они таковыми не стали и на протяжении всего повествования ужасно раздражали.
    Во-вторых, главными героями. Лилиан лично мне показалась дурочкой, для которой "настоящая жизнь" - это платья, выпивка и постоянные попытки сбежать от того, что может ее удержать на месте. Так же меня раздражали ее вечные размышления о том, как глупы люди вокруг, копошатся чего-то, скребут деньги, пытаются выжить, а она не такая, она-то знает толк в жизни, это она-то зажила по-настоящему! "Вы все дураки и не лечитесь, одна я умная, в белом плаще стою красивая". О Клерфе у меня никакого мнения нет абсолютно - это не тот персонаж о котором хочется думать и которому хочется сопереживать. Безликий, не вызывающий ни одной эмоции.
    В-третьих, любовная линия. Вот хоть убейте, я не вижу тут никакой любви. Абсолютно. Два самовлюбленных героя, один из которых купился на милую мордашку, а другая - глупая эгоистичная мадам, которая желает только одного - сиюминутного исполнения ее секундных капризов.
    В-четвертых, пустыми разговорами. Все. АБСОЛЮТНО ВСЕ разговоры этих двоих (да и не только этих двоих, всех персонажей) сводились к тому, о чем я писала выше. Жизнь\смерть, люди все глупые, я хочу быть свободным\свободной, не привязывай меня к себе.
    В-пятых, сама атмосфера книги. Есть книги, героям которых хочется сопереживать. Особенно, если это книги о людях, жизни которых могут оборваться в любой момент. Это не та книга. Во время прочтения меня не покидало ощущение, что меня обманывают. Никакая Лилиан не больная, ее туберкулез - фарс, выдумка, глупость. И (АХТУНГ! СПОЙЛЕР!) смерть Клерфе - просто чушь, ложь, провокация. Задолго до прочтения данной книги я прочитала "Виноваты звезды" Джона Грин. И, знаете, не смотря на то, что по моему мнению и эта книга тоже не блещет, сопереживать героем этой книги было попроще, чем героям книги "Жизнь взаймы".

    Наверное, на эту книгу не принято писать отрицательных рецензий, но это первый раз, когда мне действительно захотелось написать отзыв, просто от разочарования, что книга, так восхваляемая многими знакомыми и включенная в списки "100 книг, рекомендованных к прочтению" оказалась просто пустышкой.

    ИМХО.

    5
    56