Рецензия на книгу
Непрожитая жизнь
Дана Делон
LilianaP12 июля 2025 г.Я ожидала большего...
Буквально вчера я дочитала эту книгу, и мне есть что сказать. Честно говоря, этот роман был для меня ознакомительным, ведь раньше я Дану Делон не читала, и знакомство уж точно не задалось. Книга вызвала во мне очень противоречивые эмоции, и, к сожалению, негативных больше.
В одном из последних отзывов я писала, что для меня книга становится автоматически прекрасной, если она хорошо выполняет три условия: слог, персонажи и сюжет.
Что ж, начнём со слога. Когда я только-только начала читать — мне поистине он понравился. Я читала буквально затаив дыхание, но, к сожалению, это длилось всего лишь какие-то четыре несчастные главы. После побега главной героини из дома ещё можно как-то читать, но вот когда она поступает в школу... честно — это просто невозможно. И хочу отдать должное: описания происходящего частично меня порадовали, а вот диалоги — главная слабость Даны, как мне кажется. Честное слово, у меня всё время, при КАЖДОМ диалоге, создавалось впечатление, что я играю в «Клуб Романтики» (хотя даже там получше). Иногда создавалось впечатление, будто реплики персонажей писал чат GPT, иногда — что это просто какая-то шутка, ибо ну как так можно?! А сама суть предложений была такая бессмысленная и картонная, что просто хочется рыдать. Ещё и цитаты вбрасывали очень рандомно — типа, сидят себе-сидят, и тут оп-па, вот тебе вдохновляющая цитата, держи.
И всё же я с этим смирилась, подумав: «Может, персонажи будут получше?». Но нет.
Хочу разложить всё по полочкам для каждого персонажа, чтобы было понятней.
Микаэль Делион. Ладно, не буду совсем скотиной и скажу, что Мика — один из немногих персонажей, которым я прониклась. И хотя нам его показали всего лишь на одну главу, а далее были лишь упоминания и его письма, он мне понравился намного больше, чем главные герои. Микаэль — вдумчивый, мудрый, заботливый, начитанный, с долей сарказма, немного философский — и реально веришь, что этот парень чем-то болен. Вот правда — за него, Дана, спасибо!
Леа Санклер. Самая обычная и типичная главная героиня. Я не могу сказать, что она — самая клишированная гг на свете, и всё же вначале она правда проявляла характер.
Особенно я прониклась её историей с родителями. Вся эта безвыходность, одиночество, ещё и предательство со стороны, казалось бы, близких людей — почти что ломает Леа, ей приходится рано повзрослеть, и это видно. Но, чёрт возьми! Меня ужасно раздражали моменты, когда она сама про себя говорила: «Я не такая, как все». К счастью, нет, Леа — как раз такая, как все. Но по стереотипам главной героини у неё тяжёлая судьба, тяжёлый опыт в отношениях (я вообще удивляюсь, как это она после того предательства не перестала верить людям?). И, конечно же, Леа в своей старой школе — серая мышь, она любит слушать музыку и носить какие-то балахоны. Спасибо, хоть про невероятные изгибы тела не писали, иначе я бы вообще выпала!
А ещё наша гг — очень тупая. Безумно. Космически. Так, что хочется плакать. В конце, когда Рафаэль узнал правду, она не попыталась хоть что-то объяснить ему. Вообще ничего. Единственная фраза, которую она сказала, это: «Не трогай меня».
...
Я так бомбила на этом моменте — не представляете. Потому что ну как можно быть такой глупой? КАК?! И, хотя ладно, я понимаю — она сильно испугалась, она запереживала... НО НЕ СТОЯТЬ ЖЕ ДЕРЕВОМ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, СЕРЬЁЗНО, ДЕВОЧКА! А потом, завершая картину, Леа ещё и поныла, типа: «Чё это он ушёл?».
Я бы, честно, могла закрыть глаза на клишированность Леа — её всё равно там не так много, — но этот момент перечеркнул просто всё.
Рафаэль Делион. А вот его действительно жалко. Не только из-за потери брата, а ещё и из-за тупости Леа, а Рафу ведь с ней ещё всю жизнь жить... В общем, пожелаю ему терпения и сил.
В целом, я правда не могу сказать, что он тоже клишированный пустой тюбик без изюминки, но и сверх-оригинальностью там не пахнет. Он, кроме, пожалуй, жалости, у меня никаких эмоций особо и не вызывает, ведь на протяжении всей книги у него только один конфликт — смерть брата. Ссоры с Изабеллой, кстати, не считаю, потому что они в основном тоже строились на смерти Микаэля. Так что Рафаэль для меня — просто никакой.
Квантан Делион — один из немногих, кто был адекватным в книге. И спокойный, и конфликтов не любит, и понимающий. Да, немножко вспыльчивый — ну а кто без греха, как говорится?
Хотя меня смутил один моментик. Пьер с таким воодушевлением описывал, как они, четыре брата, лишились девственности все вместе, с... впрочем, не важно. И вот я просто не верю, что Квантан на это бы пошёл. У него другой характер, другой взгляд на жизнь в целом. По крайней мере, мне так казалось. Насчёт Микаэля — уж не знаю, а вот Квантан на это бы точно не пошёл.
Так или иначе — люблю его. ^^
Пьер Делион. М-да... пик юмора Даны Делон мне понятен, расходимся.
Пьер, по сути, в сюжете будто и роли никакой не сыграл. Более того — он мне по-настоящему противен. Я не знаю, может, Пьер просто озабоченный или у него какие-то проблемы, ибо это ещё постараться нужно — буквально при каждом своём появлении отпускать несмешные пошлые шуточки. 2–3 шутки для приличия — да, но пихать всю пошлятину в одного несчастного персонажа — это уже слишком!
Капюсин Мишель. Какая она? Да, в общем-то, клишированная. Но я думаю, это не новость. Шаблонная девочка-припевочка, которой в этой жизни важны лишь деньги, одежда да гулянки. И семья у неё прекрасная, и внешность шикарная, но, боже, девочка, что с тобой не так?!
Я так понимаю, твоё хобби — унижать людей. Потому как именно это ты и делаешь всё время. Вспомнить хотя бы, как она обсирала машину Пьера — мол, почему она такая дешёвая на вид. Я в тот момент реально хотела врезать Капюсин, ибо даже Леа заметила, что Пьеру было неприятно. Нам чётко дают понять, что это не просто дружеское подтрунивание — это именно унижение.
Ещё и Квантан там ржал как псих (что это вообще было, кстати?!).
Из любимых персонажей, кстати, хочу ещё отметить учительницу, мадам Феррар. Потому что таких учеников она умудряется терпеть каждый Божий день! Неудивительно, что она на них срывается. А ещё я более чем уверена, что у неё в сумочке лежит огромная бутылка с таблетками успокоительного.
В общем — терпения бабушке и сил.
Теперь про сюжет. Он меня, честно говоря, заинтересовал. Вначале. Как раз когда я была на этих четырёх главах. Я начала строить какие-то свои теории, догадки. Мне было очень интересно, как будут развиваться отношения Леа и Рафаэля, как они постепенно влюбятся друг в друга, и вот так, шаг за шагом, Леа забудет Мику, а Раф его отпустит. Но как бы не так. Меня просто окунули лицом в грязь. Ещё и харкнуть не забыли.
Я уже говорила, что после поступления Леа в школу всё пошло наперекосяк? Так вот — это правда. Потому что после этого момента я догадалась обо всём. И такой шаблонной истории я, правда, нигде ещё не встречала.
Ну, может, хоть развитие отношений будет адекватным? Не-а, ещё хуже. Потому что их чувства возникли просто из пустоты. Я понимаю, может, у Рафаэля и была какая-то вспышка (хотя он изначально её невзлюбил), но у Леа даже намёка на это не было!
Их "развитие" отношений буквально: Рафаэль не захотел, чтобы Леа сидела с ним. Рафаэль не захотел, чтобы она ехала с ним — королём — в машине. Леа, естественно, разозлилась, выбежала из машины. Раф, видимо, понял, что повёл себя как козёл, вышел, извинился. После этих трёх действий Рафаэль заступился за Леа (как и полагается нормальному парню) на вечеринке, и, собственно, всё: любовь навеки. Учитесь, девочки.
Но если без шуток: вы серьёзно?.. В их чувства тупо не верится. Хотя, признаться, я уже ничему не удивляюсь.
Про Капюсин и Пьера — та же ситуация.
А ещё меня дико раздражает, что Дана везде пытается впихнуть Россию.
Капюсин, которая утверждает, что почти ничего не знает о Париже (хотя, как это вообще возможно?), в одной из следующих сцен на автомате выдаёт чуть ли не биографию какого-то российского художника… певца… уже не помню.
И, конечно же, у нас есть герой с русскими корнями, и мама у него вообще из России. А самое забавное — она зовёт своего сына Петей. Пётр и Пьер — ведь это таакиие одинаковые имена!
Возвращаясь к главе о Лувре — она является самой объёмной в книге. Но для меня это была просто сборка каких-то интересных фактов про Лувр с первого сайта в Google. Ну и поцелуй в конце туда дописали, чисто ради приличия. Эта глава же зачем-то должна была существовать, правда?
Ещё разочаровало то, насколько Дана не хотела или боялась показать бедность главной героини. Леа буквально живёт в хостеле, в комнате с ещё шестью людьми (насколько я помню), — и у неё за всю историю никаких мыслей по этому поводу? Это упоминается в двух строчках и тут же забывается. Об этом вспоминают только, когда нужно по сюжету. Да и главы начинаются где угодно, только не в той самой комнате: то Леа на улице, то уже в школе, то уезжает в гости.
Было бы куда интереснее как-то связать это с её внутренним состоянием. Может, у неё там возникли бы конфликты с кем-то, или ещё круче — если бы там тоже жила Капюсин, и у неё в целом судьба похожа на судьбу Леа. Но, к сожалению, Дана просто забила на это.
И наконец — закончить этот длинный отзыв я хочу даже не цитатами из книги (их там и так было неприлично много), а надеждами. Я знаю, что есть отдельная книга про зайку Квантана Делиона, и возлагаю на неё огромные надежды — и на сюжет, и на персонажей. Хочу, чтобы эта история переплюнула предыдущую, и я наконец получила удовольствие от чтения.
P. S. Когда я писала этот отзыв, задумалась: а не слишком ли я строга? Может, дело даже не в книге, а в году её выхода? Чего я ожидала от 2018 года? Чего-то сверхоригинального? Да там такие книги только и были на вес золота, а тут я — из 2025 — хочу чего-то от Даны.
Но дело в том, что я правда возлагала на неё надежды. Теперь буду возлагать на 2019 год.
Не пуха, не пера мне...Содержит спойлеры14641