Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Изгнанник Ардена

Софи Анри

  • Аватар пользователя
    Аноним11 июля 2025 г.

    Вот прям "такое себе"...

    спин-офф трилогии «Игры Королей»

    По атмосфере все как и в предыдущих книгах, разве что добавился жаркий Миреас с верблюдами, пылью, жарой и дождливый Иверас. По сезону лето.

    К слогу появились вопросы. Первую трилогию я читала больше года назад и тогда стиль показался приятным и атмосферным. Но в «Изгнаннике» начала замечать, что что-то не то. Вроде бы написано нормально, читается легко… но все время что-то царапает.

    Очень резко перемежаются «средневековая» стилистика и современные фразочки. Где-то отсылки, где-то интонации, которые звучат слишком по-нашему. Например: «будто ее поимели не раздевая».
    И это кажется каким-то неорганичным. Не знаю, может и в первой трилогии было так же, просто со временем подзабылось. Но здесь это прям бросается в глаза. Повествование от третьего лица.

    В предыдущей книге и Тристан и Адалина казались гораздо более… характерными.
    Он - порочный принц, притягательный и опасный, с репутацией того еще развратника, у которого под маской шута скрываются травмы и тени. Она - загадочная, с репутацией чуть ли не куртизанки, с тенью скандала и тайной за спиной. Это было интригующе, это работало, в них была изюминка.

    Что имеем здесь:

    Вдруг оказывается, что раньше все это были маски. И он, и она на самом деле честные, добрые, невинные и благородные, просто вынужденные играть навязанные им роли. Вместо сложных, притягательных личностей - просто две жертвы обстоятельств. И это было скучно и не интересно.

    Из Тристана вылепили какого-то белого и пушистого. Растерял он где-то свою харизму и характер. Адалина какая-то никакая. Я ожидала, что она будет хотя бы чуть-чуть хитрее, капельку коварнее, умнее, ну хоть как-то выделится. А она оказалась примерной пай-девочкой, без особого характера. Не то чтобы плохая, просто… обычная. Хотелось интересную, достойную пару для Тристана. Хотя такому Тристану, как здесь, вполне себе подойдет и эта Адалина.

    На 20% я прям подбесилась.

    Сцена побега из города: Адалине необходимо переодеться в мальчишку, чтобы выйти в сопровождении Тристана из города. И вот тут меня вынесло ее поведение. Она начинает капризничать по поводу одежды: «штаны не такие, усы зачем», еще и жалуется: «Когда отклею эту щетку, на моих губах останутся следы от раздражения». Да хоть говном измажься! Лишь бы не попасться… Тебя, извините, ищут! Тут не до эстетики. Такое ощущение, что она не до конца осознает масштаб угрозы. Особенно учитывая то, через что она уже прошла с принцем Стефаном. Вроде бы должна была включиться тревожность, а не модный критик.

    На середине книги словила себя на мысли, что здесь не происходит ничего. Герои вроде куда-то перемещаются, но в плане динамики и продвижения по сюжету вообще ни о чем. Адалина так вообще все это время сидит сложив лапки.

    Из приятного было снова встретиться с Авророй, Рендалом и Закарией, но их было очень мало. Хотя здесь я точно убедилась, что Рендал прекрасен. Есть в нем какая-то таинственность и внутренняя сила.

    Также чуть более интересно было читать про Адалину в роли танцовщицы.

    И отдам должное, на моменте совместной игры на фортепиано я прослезилась, это было трогательно.

    По любовной линии для меня все плохо. После очень искрометной сцены Тристана и Адалины в 3 книге, я думала, что уж основная книга про них будет как фейерверк извергать из себя химию, страсть и острые перепалки. Но по факту все начиналось как-то вяло, не прочувствовала я нарастания напряжения. А ведь тут прекрасная основа: вынужденное сотрудничество, необходимость притворяться, обманывать, импровизировать, играть влюбленных на ходу… но совсем не тронуло. Хотя я обожаю такие тропы.

    Герои провели месяц в дороге и это мог бы быть идеальный момент для постепенного сближения, каких-то тихих разговоров у костра, неловких взглядов, моментов напряжения…

    Троп «ОДНА КРОВАТЬ»: я что для тебя шутка какая-то?!

    Но об этом просто сказали в двух словах. Весь путь за кадром. А что вместо этого? Все какое-то размытое, неуловимое. Даже объяснить сложно, потому что ощущение, будто читаешь черновик, в котором забыли прописать основное.


    «У тебя тоже красивые. Прямо как… – Тристан уже собирался фыркнуть от очередного сравнения его глаз с ночью или тьмой, но она снова удивила его: – Как ежевика.

    Тристану казалось, что он проглотил раскаленный шар. Жжение зародилось где-то в горле и опустилось к сердцу. Пытаясь утолить этот жар, он подался вперед, обхватил Адалину за талию и впился в ее сочные губы.»

    Эта сцена - хороший пример того, как все почти могло быть красиво, но не срослось. Все выглядит слишком… на автомате. Не было подводки, не было накопления эмоций, не было той самой химии, от которой перехватывает дыхание. Просто «вымыла голову» - «сказала комплимент» - «поцелуй». Слишком прямолинейно. Я не верю этим чувствам. Все происходит будто бы по инструкции, а не по наитию.

    И большую часть книги Тристан страдал по Джоанне. Из раза в раз повторялось одно и тоже:


    «Он неустанно гладил грани медальона, под крышкой которого хранился засохший цветок ландыша. Он никогда не открывал его и втайне представлял, будто цветок живой и источает сладкий аромат. Но то был лишь самообман, за которым он прятал неприглядную правду: погиб не только цветок и его возлюбленная, но и он сам. Задолго до того, как весть о его кончине потрясла Южное королевство.»

    Поэтому его зарождающиеся чувства к Адалине (если они там были) не воспринимались нормально. Он ее хотел исключительно, как девушку на ночь, а потом внезапно случилась любовь?

    В середине Тристан начал подбешивать. То он страдает по своей Джоанне, которой вроде как дорожил, то жаждет Адалину с похотливой одержимостью.

    Он вроде бы ревнует, вроде бы у него в груди что-то екает, но проявляется это только в моменты, когда она случайно оголится чуть больше положенного или как-то соблазнительно посмотрит. И все. В остальное время он либо холоден, либо сдержан, либо демонстративно отстранен.

    При этом мы уже с самого начала поняли, что Адалина

    по уши влюблена: она страдает, заглядывает ему в рот, бегает, трепещет. А вот его чувства остаются в зоне «желает, но сдерживается». И это становится скучным. Ощущение, что все застряло на одном уровне и никуда не двигается.

    В первой трилогии, помимо основной пары (Авроры и Рэндалла), была отлично прописана линия Закарии и Тины. Автор не просто упоминала их мимоходом, а выделила им отдельную часть сюжета, погрузив в их взаимодействие, характеры, чувства. Это была полноценная вторая история, не менее цепляющая.

    Именно поэтому я ждала, что в «Изгнаннике Ардена» нас так же глубоко познакомят с Кристин и Изекилем. Намеки на них были, сцены (мимолетом) тоже. Но в итоге пару показали, но не раскрыли. А ведь потенциал у них был огненный: и химия чувствовалась, и напряжение между ними. Очень жаль, что автор в этот раз решила оставить все за кадром.

    Первая ночь Тристана и Адалины… Вроде бы важный момент, но его сильно омрачило все это запутанное месиво из чувств к Джоанне и Адалине, воспоминаний, внутреннего раздрая. Все слилось в какой-то ком неприятных ассоциаций. Да, это работает на сюжет, подчеркивает сложность Тристана, его внутренние конфликты… Но по эмоциям сцена получилась с привкусом горечи. Без искренности, без чистого ощущения близости. Мне было скорее неловко, чем трепетно.

    Всю книгу ловила себя на мысли, что эта история была бы отличной основой для визуальной новеллы для «Клуба романтики». Сюжет построен так, что отлично ложтся в формат эпизодов: выборы, любовные линии, немного интриг, эффектные сцены, наряды, при этом многое остается за кадром.

    Для самостоятельного литературного произведения - по мне не дотягивает. Слишком много скомканных и недоработанных моментов. Интриги, которые заявлены как важные, - например, «отравитель Тристана» или миссия Адалины - проходят почти фоном. Все решается быстро и без особого напряжения. Кто отравитель - становится ясно задолго до развязки и заканчивается в стиле «мир, дружба, жевачка». В общем потенциал был, но реализация - поверхностная.

    Я тянула эту книгу через силу, по паре глав в день, потому что она меня совсем не захватывала. Ощущение, будто автор писала ее «галопом по Европам», как будто нужно было просто сдать текст и закрыть гештальт, а не влюбить читателя в героев и их историю. Основную трилогию люблю всей душой, но в этой книге разочарована.

    12
    132