Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним29 июля 2015 г.Итак, состоялось мое знакомство с классическим представителем магического реализма.
Раньше я боялась читать эту книгу, отпуганная обрывками информации, которые знала об этой книге: про то, что там родственники спят друг с другом, рожают детей, про ребенка с поросячьим хвостом, девушку, которая ест землю, и так далее. В итоге я всё-таки приступила, и мне удалось сложить разрозненные кусочки в целую экзотичную картину.В книге есть свой колорит, с её страниц буквально веет жарой, потому читать её летом - самое то. Роман представляет собой семейную сагу о роде Буэндиа, в котором на протяжении более столетия творились всякие сумасшествия. Там действительно совершались инцестуальные связи, велась кипучая деятельность самых разнообразных видов, женщины разбивали сердца всем подряд, мужчины увлекались идеями разной степени сумасбродности. Представители семейства поднимали восстания, изучали магию, делали золотых рыбок, зарабатывали столько денег, что ими можно было оклеивать стены и теряли их в одночасье, проводили в город реку и железную дорогу, строили фабрики, уходили с цыганами - чего они там только не творили...
Одним из самых существенных минусов этой книги для меня было то, что у всех одинаковые имена. К середине книги с трудом удавалось понять, о котором Аурелиано или котором Хосе Аркадио идет речь. Да, все герои разные, но эти повторяющиеся имена едва с ума не свели...
Это - магический реализм. А значит, если девушку унесло ветром - никто не удивится. Если четыре года льет дождь - всё нормально. С призраками беседуют как с живыми, это вполне в порядке вещей.
Время закручивается в спутанные нитки. Родители хоронят детей и внуков, а сами живут больше ста лет. Потомки в точности повторяют характеры, а то и судьбы предков. Сначала никто не умирает, потом смерть косит всех подряд. Мертвые возвращаются в мир живых.А чего я там не увидела, так это вынесенного в название одиночества. Я люблю книги об этом, люблю такие книги, где одиночество холодным сквозняком веет со страниц книги. А здесь хоть герои и одиноки - Амаранта отказывает всем мужчинам, даже вопреки своим чувствам, полковник Аурелиано отгораживается от всех трехметровым меловым кругом, Хосе Аркадио проводит много лет под каштаном, Хосе Аркадио Второй запирается от всех в комнате; но именно ОЩУЩЕНИЯ одиночества нет.
949