Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Butcher & Blackbird

Бринн Уивер

  • Аватар пользователя
    Аноним10 июля 2025 г.

    Надеюсь, когда-нибудь я забуду про вареный рис...

    это. было. ОФИГЕННО!
    но не без косяков, так что погнали разбираться! Покопаемся, так сказать, в вареном рисе)

    Слог автора затягивает в историю ровно настолько, насколько этого хочет сам автор. Иногда, в некоторых книгах, я замечала, что слог как бы существует отдельно от историй: автор словно сам через свое же слово пытается вклиниться в сюжет, либо наоборот от него отречься. Здесь же такого нет: автор в сюжете отсутствует. Герои живут сами по себе, события друг на друге не зацикливаются, и в силу этого книга читается очень легко. Она словно… дышит?

    Атмосфера полярная: вот мы наблюдаем за мерзотными опарышами, которые вылазят из трупа, а уже через несколько страниц угораем над поведением и взаимоотношением героев. Здесь описываются поистине отвратные вещи, периодами довольно жуткие, и если углубляться и представлять себя на месте жертвы многих маньяков, с которыми разделываются главные герои… Не хотелось бы перед смертью отведать нисуаз и мороженое, скажем так.
    При всем при этом стычки и юмор Роуэна и Слоан скрашивают любую из таких сцен, так что это просто прекрасно)
    Периодами я и вовсе угорала в голос, поэтому за атмосферу, подачу и юмор я ставлю жирные плюсанища.

    Ах да, я совсем забыла сказать про сюжет!
    Не без погрешностей, но все же он достаточно динамичный и клёвый. В книге у нас встречаются два серийных убийцы с собственным почерком, которые решают затеять игру, в которой раз в год, в августе, им необходимо убить маньяка. Кто сделает это быстрее — тот победил. Согласитесь, клевая затея?
    И вот на основе этой игры у нас и складываются отношения между героями. А ещё в книге описан не год, и даже не два. Мы с вами поучаствуем в трех таких играх и парочке побочных убийствах.
    В самом начале я сказала про погрешности, и именно их я и хотела бы сейчас обсудить:

    1.


    стр 176: сперва попадаю в спальню <…>
    стр 176, абзац спустя: следующая комната — спальня.

    Я знаю, что в домах может быть и по миллиону спален, но в таком случае нужно указывать, что после коридора и первой спальни Слоан заглядывает уже во вторую. Я посчитала это за косяк, потому что здесь я споткнулась.

    2. Сейчас со спойлером:

    Когда герои пришли за Харви Мид, Слоан оказалась в подвале, где отдала свою рубашку (со своим био материалом!) пострадавшей девушке, Отэм. А ещё Роуэн окликнул Слоан по имени и фамилии. А ещё они засветили лица. Девушка убежала спасаться, и её дальнейшая судьба просто остается неизвестной.
    Мы не знаем, умерла она (опять же, в рубашке Слоан) или нашла помощь, но в любом случае, герои даже не задумывались о возможном раскрытии своих личностей. Это странно, и для меня это минус.

    3. Некоторых деталей мне не хватило.
    Как Слоан оказалась в школе-интернате? Что вообще у нее за родители? Как Роуэн с братьями выживал после трагедии? Что за Анна (подруга Роуэна), почему она настолько с ним близка? Как нелюдимая Слоан с ней подружилась?

    В общем и целом, вот эти косячки объективно забирают у итоговой оценки балл.

    Героев, как обычно, обсосем каждого по отдельности.
    Начну с второстепенного героя, но который будет выступать главным во второй части трилогии — «Мастер и Жаворонок».

    Лахлан — старший брат семьи Кейн. Это что-то завораживающее, я так млела от его редких появлений, что даже не могу передать словами. Безумно жду вторую часть ради него!

    Роуэн — главный герой. Средний брат, который искусно готовит, и также искусно фигарит своих жертв. Несмотря на всю атмосферу, этот товарищ крайне сексуален, его харизма не может не покорить, а галантность по отношению к Слоан заставляет мечтательно прикрывать глаза. Местами я и вовсе забывала, что он серийный убийца, а на полях после его шуточек мною написано много забавных комментариев.
    Я с уверенностью говорю, что совокупляется этот мужчина как боженька. Но о сексе мы поговорим отдельно)

    Слоан — творческая маньячка, которая выдавливает своим жертвам глаза и нанизывает их на леску. В ней уживаются стеснительность, меланхоличность и уязвимость вкупе с абсолютной жестокостью и острым языком. Она теряется в компаниях с большим количеством людей, но в то же время может надерзить тебе, словно ты ничего не стоящий мусор. Перед маньяками держится просто отлично, и даже не скажешь, что в обычной жизни она буквальная затворница.

    Мне понравилось, что автор смогла передать некоторую отличительную черту поведения и замашек героев. Если Роуэн говорит: «Я всегда тебя чувствую», то он будет действительно её чувствовать, ведь с годами «охоты» на маньяков этот парень научился отмечать все вербальные и невербальные знаки. Точно также, как и Слоан может подвергнуть сомнению любое слово, и если ситуация становится не рядовой, то сразу ищет подвох, поднимая всю доступную ей информацию.
    Это очень похоже на правду, и история с рубашкой в этих декорациях меня прям корежила.

    Мое любимое… с е к с.
    Это было настолько горячо, настолько грязно и раскрепощено, что у меня пересохло во рту, а ладошки вспотели. Никаких пистолетов, бутылок, батончиков… Только язык, член и пару раз традиционные игрушки для секса, но емае, это та самая история, в которой сразу вспоминаешь «Не надо стесняться» и всё равно краснеешь от происходящего.
    Конкретно для меня это было нереально офигенно, я оценила прям по высшему разряду и не посчитала преувеличенным. Они же повернутые на голову, че вы от них ждали-то? Классического чмока в ракушечку и баю-бай?
    Так что конкретно сексу ставлю 100/5!
    И кстати, мне кажется, что его было прям в меру. И начался он очень вовремя, так что я прям в восторге!

    В принципе, больше добавить особо мне нечего.
    С нетерпением жду вторую часть и надеюсь, что они выйдут такими, какими должны быть, а то с нынешними изменениями в законах касаемо литературы... ожидать можно все, что угодно.

    12
    148