Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним28 июля 2015 г.Я очень люблю семейные саги и романы, а история семейства Буэндиа просто пленила. Огромное количество героев и одинаковые имена не пугают меня, наоборот, я даже не путалась в них. Каждый Хосе Аркадио и Аурелиано имеют свои особенности, которые отличают их от остальных.
Больше всех мне симпатизируют полковник Аурелиано Буэндиа, пленивший, думаю, многих, и Урсула, почти единственный здравомыслящий человек в доме.
Я сочувствовала всем героям, обрекшим себя или обреченным на одинокую старость. Все герои одиноки, вернее со временем становятся такими. Хосе Аркадио Буэндиа сходит с ума и большую часть жизни проводит под каштаном. Урсула, его жена, к старости лет теряет зрение и тоже живет в своем одиноком мире. Полковник Аурелиано Буэндиа встречает старость в своей ювелирной мастерской, изготавливая золотых рыбок, расплавляя их и снова начиная заново. А его сестра Амаранта шьет себе самый роскошный погребальный саван, дожидаясь дня своей смерти. Ребекка, дальняя родственница, скончалась на своей одинокой постели с большим пальцем во рту, неизменной привычкой.
Амаранту, жившую до скончания дней со злобой по отношению к Ребекке, просто жалко, она не смогла справится со своим сердцем. Сама Ребекка притягательна, несмотря на свои странности (есть землю и известку и сосать палец), а, может, и из-за них.Не могу писать о каждом герое по отдельности, но судьбы всех, действительно, захватывают, они находятся за гранью реальности.
С первых страниц повествование затягивает, примечательно, что в романе практически нет диалогов, которые я так люблю, а преобладает косвенная речь. Такой стиль делает произведение более таинственным и интригующим, будто автор тебе рассказывает загадочную историю рода Буэндиа. Судьба Макондо тесно связана с этой семьей, и крах рода означает и крах поселения.Единственное, что мне не понравилось и показалось излишним, это пошлые сцены, которые совсем не приятно читать.
228