Рецензия на книгу
Град разбитых надежд
Мария Токарева
Аноним3 июля 2025 г.«Да уж, весь мир тот еще карнавал».
Жизнь на грани безумия — не метафора, а ежедневная практика для тех, кто заперт в замкнутом пространстве умирающего города. Когда мир стёрт с карты реальности и сжался до Вермело — последнего обломка цивилизации, утопающего в кошмарах, — понятия "нормальность" и "человечность" перестают быть аксиомами. Здесь даже дыхание даётся с усилием: его отравляет страх, вязкий и безымянный, как сам Хаос за стенами. Здесь время течёт в ином ритме — не от рассвета к закату, а от одного пробуждения в кошмаре до другого.
«Человек — вестник порядка, мешающий Хаосу. Хотя иногда его порядок похуже Хаоса».Сюжет романа строится вокруг Вермело — последнего бастиона цивилизации, придавленного Змеем и окружённого Хаосом. Здесь действуют свои правила, точнее — их отсутствие: за стенами скрывается неизвестность, а внутри — боль, страх и постоянная угроза "превращений", которые делают из людей нечто иное. Главный герой, Джоэл, охотник, привыкший убивать, чтобы защищать, оказывается втянут в расследование новой волны заражений — и вскоре понимает, что за болезнью скрывается нечто гораздо страшнее, чем монстры...
Но что же он найдёт?
Долгожданную разгадку спасения мира?
Или собственную погибель?
Ведь каждый житель города обречён...
Так или иначе, история затянет в мрачный круговорот опасных приключений, где даже простой сон может оказаться первым шагом в бездну...Роман является любопытным переплетением культурных пластов. С одной стороны — тёмно-готический сеттинг в духе Европы начала XX века. С другой — восточные мифологические интонации и философии мира. Мир Вермело — алхимия культур, где уместна и стимпанковая сдержанность, и древневосточная обречённость.
P.S. Хотелось бы сразу отметить, что азиатская атмосфера сдержанная и минималистичная. По большей части она ощущается в знакомых словах, например: футон, сёдзи, маджонг... Но прям чистой атмосферы здесь нет. Роман как собирательный образ Востока, Запада и воображения автора, и элементы культур примешаны в различной дозировке.
«Жаворонкам не по пути с совами, даже если их застало одно ненастье».Авторский слог, как и в предыдущих книгах, сохраняет свою многослойную структуру и глубину, увлекательность и лёгкость, насыщенность и невыносимую мрачность дней. Мария уверенно держит баланс между поэтичной образностью и резкостью, необходимой для столь тёмного сеттинга.
«Сны сами по себе не зло. Зло то, что в сердцах людей».Джоэл. Мрачный и замкнутый мужчина с болью на сердце и глубоким шрамом. Его жизнь целиком полностью состоит из будней Охотника, постоянных дежурств, сражений с монстрами и демонами в своей душе. Он загадочный герой, несущий в себе множество осколков тайн и с ходом сюжета он медленно раскрывается, обнажая свои страхи и тревоги. Сильный и многогранный герой.
«Дом без близких людей — та же тюрьма, но из которой можно выйти в любой момент».С первых же страниц роман погружает в зыбкий, пропитанный тревогой и мраком мир. Атмосфера города буквально давит на героев, заставляя прочувствовать хрупкость человеческой природы на фоне надвигающегося хаоса. Джоэл — не герой в классическом понимании, а человек, который идёт сквозь тьму и боль, осознавая, что цена его борьбы — не только спасение других, но и сохранение собственной души. Именно эта глубина и неоднозначность делают его одним из тех редких персонажей, которые цепляют до финала... и дальше.
Оформление книги, как и всегда, красивое и мрачное. Атмосферная суперобложка с городом и Змеем, обложка с изображением главных героев, плотная бумага, хороший шрифт, карта города/мира на форзаце и нахзаце, эстетичное внутреннее оформление.
«Думаю, если уж в человеке сидит монстр, то он им станет рано или поздно».Плюсы:
I Атмосферно-мрачная история в декорациях авторского мира, жестокости, постапокалипсиса, хтонических чудовищ и метаморфоз с человеческой сущностью,
II Повествование ведётся от третьего лица и позволяет прочувствовать безысходность мира и жизни героев,
III Богатый язык, включающий в себя элементы разных культур,
IV Есть постраничные сноски,
V Неидеальный и сильный главный герой,
VI Качественное оформление книги,
VII Многожанровость истории: тёмное фэнтези с элементами Восточной и Западной культур, городское фэнтези, психологическая драма с оттенками триллера и детектива,
VIII Читается быстро,
IX Многогранный и необычный мир,
X Живой и увлекательный авторский слог,
XI Поднимаются важные темы: человечность и внутренние демоны, безысходность и сопротивление, долг и справедливость, серая мораль, жестокость и выживание, природа зла и хаоса, выбор без выбора, дружба и жертвенность...,
XII Непредсказуемо,
XIII Интригующий финал.
Минусы/Предупреждения:
Только предупреждения:
I Рейтинг 18+ полностью оправдан. Очень мрачный мир, который поражает жестокостью и некоторой мерзостью,
II Хоть на обложке и обещают тёмное азиатское фэнтези, по факту в романе мало элементов Востока. Здесь именно симбиоз различных культур, переплетённых с мрачно-жестоким авторским миром.
Безжалостно-увлекательный и многогранный тёмный фэнтезийный роман с постапокалиптическим настроением, элементами различных культур, а также триллера и детектива. История о внутренней деградации человечества, застывшего в страхе, и одновременно — о тех, кто всё ещё борется, несмотря на абсурдность этой борьбы. Книга о снах, которые не даруют покой, и реальности, которая страшнее любого кошмара.
Жестоко, масштабно и продуманно-зловеще.
Книга будет по душе тем, кто уже знаком с творчеством автора, а также любителям мрачных сеттингов, неидеальных и сильных героев, прекрасно продуманными авторскими мирами и опасными приключениями с хтоническими тварями.
А я буду ждать вторую часть дилогии)
24156