Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Основы человечности. Работа над ошибками

Екатерина Шашкова, Екатерина Шашкова

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июля 2025 г.

    Крылатые (эмоциональные) качели. Не, не слезу, даже не просите))

    "Люди из любого слова могут сделать оскорбление: из национальности, из профессии, из пола, из цвета кожи. Просто из цвета. Ну и что теперь, на всех идиотов внимание обращать?"
    ---

    После того, как первая часть этой истории превратила меня в довольный - хотя и немножко зареванный - кусочек живого читательского счастья, я, само собой, очень ждала вторую. И вот наша встреча состоялась.
    И снова это было у-ух на качельках от печали - почти непереносимой - до смеха - абсолютно целительного и взахлеб - и обратно. И снова. И еще разочек...
    Вообще, правильно совмещать такие штуки - отдельный, совершенно уникальный талант. Если бы баланс заметно сместился в сторону хандры и рефлексии или наоборот в сторону хиханек - отдельно взятую меня это, наверное, напрягло бы. Но баланс, на вкус отдельно взятой меня, выдерживается мастерски.

    "Основы человечности" - это городское фэнтези с магами, оборотнями и даже чудовищами (пусть и в количестве одной штуки). Но в этом городском фэнтези не магичат направо и налево и не приключаются безостановочно (хотя пара восхитительных драчек имеется, да и саспенс на месте - сидит с клубочком интриг в руках и периодически страшненько улыбается). В этой истории болеют, треплются, гоняют чаи с женихом своей бывшей девушки, внезапно находят братьев-сестер-отцов-матерей (нет, слоны на фоне не танцуют - но... на что вам дана фантазия!), читают таинственные дневники, утешают одних виноватых и очень запоминающимся способом бьют по рукам другим, ссорятся, мирятся, готовятся к свадьбе... В общем, живут. И делают это так, что от наблюдения за этим просто не оторваться.

    Про героев... Мне кажется, что вообще лучшее, что в принципе можно сказать о героях какой-либо истории: с ними хочется дружить. Очень. Влиться в эту компанию, тискать плюшевых акул, передавать по кругу куски тортика на спонтанных посиделках, подкармливать монструозное, но милое жилище своими страхами (должна же от них хоть кому-то польза быть!), отпаивать мучеников и тревожников чаечком (хотя иногда полезнее бывают другие напитки... но только иногда), приводить на сложные переговоры с родственниками... И ты ды и ты пы. И главное - знать, что они тебя поддержат, даже если ты сделаешь фигню. И поддерживать их, когда они сами ее делают. Потому что они, ее, разумеется, делают - самую разную! И в чем-то их понимаешь (потому что сама сделала бы точно так же). А в чем-то не понимаешь, потому что сама сделала бы иначе... но принимаешь такими, какие есть, потому что иначе о какой человечности вообще может идти речь?

    В первой части я не могла назвать какого-то одного своего любимчика - просто порвала сердце на равные кусочки и раздала всем. А вот во второй у меня любимчик все-таки появился, хоть и не из основной троицы.

    ---
    "А еще Тимур только сейчас, стоя лицом к лицу, заметил у него морщины - в уголках глаз, между бровей, возле губ - и с удивлением вспомнил, что Стас уже давно не мальчик, ему где-то под сорок, просто настоящий возраст надёжно спрятался за цветными носками, светлой улыбкой и лёгким характером"
    ---

    У меня есть свой такой вот Стас, поэтому и в этого я не могла не влюбиться .

    Ладно, я могу еще долго и с энтузиазмом, но не очень внятно эмоционировать по поводу этой истории.
    Но лучше вместо этого попробую сделать краткую выжимку из всей этой словесно-эмоциональной мякоти и сформулировать свои
    пять причин надкусить эту историю (за бочок ).
    (Хотя начинать лучше с первой части, конечно)

    Диалоги. Если бы во всех янг-эдалт историях были такие восхитительные диалоги, я бы гораздо чаще читала YA.

    Острые и болючие темы. Иногда мне очень хотелось встряхнуть кого-то из героев и сказать: "Не думай так! Ну пожалуйста!" Но все мы иногда так думаем, чо уж.

    Юмор. Отдельно от диалогов, потому что он не только в них, но пропитывает историю на всех уровнях - детальки, отсылки, сюжетные ходы и повороты, способы сервировки и подачи экшена...

    Теплые люди и прям горячие обормотни (но горячие не в том смысле, что мужики на обложках некоторых романов, а в том смысле, что кипучие и готовые вспыхнуть от малейшей искры).

    Некоторое понимание того, что никто на самом деле не знает точно, как жить эту самую жизнь. Но моментами у всех получается таки неплохо.

    9
    51