Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три истории на моих поминках

Евгения Захарчук

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2025 г.

    «Три истории» мне напомнили, вы не поверите, «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Что же общего между тысячестраничным опус магнумом американского американца о зависимостях, депрессии и теннисе с автофикшном русскоязычной писательницы? Только мои ощущения.

    Ощущение, что оба писателя решили не выбирать, о чём же написать роман, и поместили в него ВСЁ. Всё, что накопилось, о чём подумалось и о чём хочется поговорить с читателям.

    В дебютном романе Евгении Захарчук я увидела три линии:
    • конфликт с предками и попытку наладить связь поколений
    • конфликт с родиной, отчуждённость от неё и попытку сепарации
    • общую неприкаянность тридцатилетних и попытки найти себя

    Автогероиня Женя едет из Германии в Москву на поминки мамы. Вспоминает непростые детство и юность: мама умерла от рака, когда Жене было девять, папа был такой, что в итоге девочку воспитывали бабушка и дедушка. Аккуратно рефлексирует настоящесть: она едет на родину турбулентной осенью 2022. Планирует будущее: никогда-никогда больше не приезжать в РФ и как-то сообщить об этом вырастившим её бабушке-дедушке.

    Лёгкий слог, простая непростая история, НО. Я так и не поняла, «что хотел сказать автор». Ни умом, ни сердцем.

    Хотя что я лукавлю: умом-то я поняла, что это всё о поломанной коммуникации. Но три увиденные мной линии друг друга не дополняют, а прерывают. В истории, заявленной как «исповедальный текст», мне не хватило как раз исповедальности. Мне не хватило ярости, категоричности, смелости и ясности. Я считала подвешенное состояние автогероини, её сомнения и состояние перехода как баг, а не фичу.

    Резюмирую: это любопытный, живо написанный дебют. Огненная во всех смыслах обложка, крутецкое название (тут даже завидую), человеческий нормальный язык, откликающиеся темы, некартонные персонажи. Но то ли оптика не моя, то ли опыт.

    10
    247