Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним22 июля 2015 г.Что объединяет полицейское расследование, психиатрию, живопись, греческие мифы, виноделие, корриду и опыты военных? Правильно, Гранже. Что меня каждый раз в нем удивляет – как много разнопланового материала автор качественно прорабатывает. Любая его книга – это не только увлекательный триллер с непредсказуемой концовкой, но и масса новой информации.
И, конечно, это еще и внезапные и невероятные повороты сюжета и переживания за героев. И вроде бы, есть аннотация, в которой черным по белому написано, что сам психиатр малость не в себе, и вроде бы это не должно стать неожиданностью, но в момент, когда Матиас Фрер осознает, что он не Матиас Фрер, ты испытываешь те же шок, растерянность и изумление, что и сам герой.
И после осознания этого факта Матиас Фрер начинает погоню за самим собой, за ним гонятся еще две подозрительные личности, за теми двумя остаются трупы, да еще маньяк, повернутый на мифологии, орудует где-то поблизости. Как только возникает мысль, что разгадка близка, сюжет выходит на следующий уровень, а количество вопросов без ответов растет.
Вот только эти повторы и беготня за предыдущими личностями во второй половине книги начинают утомлять, ибо повторение может и мать учения, но к оригинальности идеи и напряженности сюжета имеет отношение постольку поскольку. А Матиас при всей моей к нему симпатии уж слишком удачлив, даже для вымышленного персонажа.
Но ближе к финалу напряжение вновь нарастает, и предугадать, чем все закончится, невозможно. На каждой следующей странице всё встает с ног на голову, непонятно где правда и есть ли она, или все это лишь в голове у героя. А хоть какую-то определенность можно получить только в последнем предложении, и это не для красного словца, это факт. Тем не менее, финал открыт, и для меня это плюс, потому что приторный голливудский хэппи-энд или такие же приторные голливудские страдания, были бы здесь неуместны.
1023