Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Никто, совершенно никто

Ульяна Васильевна Петрова

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июня 2025 г.

    Обращает на себя внимание — уже в заголовке — работа с мемами, с современным вариантом метафор и устойчивых словосочетаний. И позже, если прочтёте рассказ, увидите, как меняется это устойчивое значение в художественных условиях.

    Сначала мне, конечно, не понравилась манера художественной речи — нарочито молодёжная. Быстро оказалось, что она не нарочитая, а достаточно естественная. Сначала мне, конечно, не понравилось и вышибание слезы коленом. Но быстро оказалось, что это мне привиделось, а к концу рассказа слеза шла сама, без вышибания. Тоже естественно. Даже сейчас, когда полистал, чтобы что-то вам сказать об этом тексте — и то слеза наворачивается. Это действительно очень эмоционально насыщенное произведение. Этот эффект усиливают простота и естественность речи и характера молодой главной героини.

    Вроде бы надо сказать о том, что наша молодая героиня представлена не плоским образом, а противоречиво, жизненно. Но всё же, кажется, это показные противоречия. Их нам как бы показывают, но на деле при первом прочтении они не играют — и так ясно, что героиня, грубо и условно говоря, «хорошая». К тому же, всё заслоняет разворачивающаяся драма. Однако сейчас я подумал, что при внимательном перечтении и детальном разборе эти противоречия могут углубить для нас текст.

    Я рад, что журнал «Урал» подарил мне возможность прочесть этот рассказ. Сама Петрова пробилась в театролюди и без «Урала» — вроде, уже известный молодой драматург. (Кстати, вроде бы рассказ этот получился из пьесы.)

    3
    35