Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июля 2015 г.

    Собор Парижской Богоматери.
    Итак начну с того что книгу мне задали на лето, особого представления о чем книга я не имела, если только по мультфильму (Горбун из Нотр Дама). Решившись все таки начать читать её, а размеры книги меня особенно пугали, я прочитала её. Скажу честно, меня не впечатлило, на удивление могу сказать, что описания мне понравились намного больше, чем сам сюжет (из них я почерпнула намного больше).
    Первое слово в книге рок, это слово и породило настоящую книгу, и конечно с этим словом и связаны наши персонажи, и надеюсь вы не против если я выскажу своё мнение о них. Итак, начну с первого персонажа, появившегося в книге:
    Пьер Гренгуар-философ, он понравился мне, но сильной симпатии я не испытывала, очень умный, рассудительный и ужасный трус, почти нейтральный персонаж и все же сыграл свою почтенную роль в этой книге, я думаю единственное что он любил, так это козочку цыганки под кличкой Джали.
    Квазимодо-несмотря на то, что он очень ужасен, в душе я думаю, он добр, это душа Собора Богоматери. Люди его отвергли, его судьба печальна, его мать цыганка подкинула Квазимодо, матери (Пакетта Шантфлери и как мы знаем её называют Гудула) Агнесы, Агнесу же цыганка забрала себе, конечно у него был ещё один большой недостаток он был глух (Но что он любил всего пламенней в своём родном соборе, что пробуждала его душу и заставляло её расправлять свои жалкие крылья, столь беспомощно сложенный в тесной её пещере, что порой делала его счастливым,- это колокола....Правда, звон колоколов был единственным голосом, доступным его слуху. Поэтому сильнее всего он любил большой колокол) и поэтому когда бродяги хотели освободить Эсмеральду, защищался (то есть напал на бродяг), а когда пришли стрелки он искал её, точнее помогал им, но не будем его за это осуждать, он так же как и другие безумно любил её... А если так судить, на мой взгляд, это самый нормальный персонаж...
    Эсмеральда-танцовщица, спасла нашего Гренгуара, всеобщая любимица, красавица. Но я её не особо полюбила она была очень глупа, да у неё доброе сердце. Она жила чувствами, лёгкая, сияющая, словно солнце, одаривала всех светом, ей всего лишь 16 лет. Наверное проблема её в том что она влюбилась в этого Феба (ну не буду говорить о нем подробно),который лично мне абсолютно не понравился, она только и делала О! Феб! Мой Феб! Сама себя погубив выкрикнула она –Феб! Ко мне, мой Феб! После этого стража нашла, и её повесили, мать храбро защищало своё дитя, не буду вдаваться в подробности и рассказывать, как они нашли друг друга.

    Клод Фролло-архидьякон, священник, ученый, родители его погибли при чуме, остался лишь его брат Жеан (школяр, хоть он и был гулякой он мне понравился за его веселый нрав), которого он воспитывал, позже он забрал себе Квазимодо (усыновил). Он любитель науки, которую так усердно грыз, строгий, угрюмый. Мне этот персонаж не полюбился, даже некое отвращение. Влюбленный в Эсмеральду и тут я могу точно сказать Рок! Клод так хотел, чтобы она стала его или она достанется ему или некому( так он рассуждал), но он стар, страшен и неприятен, словно статуя, тень, то он её губит, то спасает, немного странно, безумец...
    Феб де Шатопер-про него скажу честно, я плоховато запомнила, очень уж он мне не понравился, капитан, гуляка, несмотря на свое весьма знатное происхождение, он приобрел на военной службе немало солдафонских замашек. Ему нравились кабачки и все, что с ними связано. Он чувствовал себя непринужденно лишь там, где слышалась ругань, отпускались казарменные любезности, где красавицы были доступны и успех достигался легко. И все же я до сих пор не понимаю как можно любить того кого совсем не знаешь! Причем так наивно думать, что он любит тебя, ах бедная Эсмеральда, он даже имя её толком сказать не мог, какая речь может идти о любви! Конечно он легко ей сказал что любит и больше никого кроме неё ( я думаю такие люди не умеют по настоящему любить), а она наивно верила ему, это похоже на подростковую любовь, не сколько любви, сколько фантазии...
    Про всех кого я хотела, сказала, единственно напишу что после замечательных описаний Парижа ( Когда после долгого восхождения ощупью по темной спирали лестницы, вертикально пронзающей массивные стены колоколен, вы внезапно вырвались на одну из высоких, полных воздуха света террас, перед вами развертывалась великолепная панорама. То было зрелище своеобразное, о котором могут составить себе понятия лишь те из читателей, кому посчастливилось видеть какой-нибудь из ещё сохранившихся кое-где готических городов во всей его целостности, завершенности и сохранности... Это оперу стоит послушать. Слитный гул, обычно стоящий над Парижем днём,- это говор города; ночью - это его дыхание; а сейчас-город поёт. Прислушайтесь же к этому хору колоколов; присоедините к нему говор полумиллионного населения, извечный ропот реки, непрерывные вздохи ветра, торжественный отдаленный квартет четырех лесов, раскинувшихся по гряде холмов на горизонте подобно исполинским трубам органов; смягчите этой полутенью то, что в главной партии оркестра звучит слишком хрипло и слишком резко, и скажите – есть ли в целом мире что-нибудь более пышное, более радостное, более прекрасное и более ослепительное, чем это смятение колоколов и звонниц; чем это горнило музыки; чем эти десять тысяч медных голосов, льющихся одновременно из каменных флейт высотою в триста футов; чем этот город, превратившийся в оркестр; чем эта симфония, гудящая словно буря?
    И конечно мне самой захотелось там побывать и услышать этот оркестр. Ах да! забыла сказать, мне ещё понравилось, что сам писатель Виктор Гюго всегда как бы общается с читателем, будто ведет с ним диалог, и он уже не раз выступает в защиту нашего древнего зодчества, он уже не раз вопиял о профанациях, разрушениях и святотатственных посягательствам на это искусство. Он будет неутомим! Он обязался возвращаться к этой теме. И он к ней вернется! Начало работы над «Собором Парижской Богоматери» относится к 1828 году. Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано тремя факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных памятников. Выбор эпохи Людовика XI был подсказан Гюго, по всей вероятности, «Квентином Дорвардом» Скотта, но идея организовать действие вокруг Собора Парижской Богоматери целиком принадлежала ему; она отражала его увлечение старинной архитектурой и его деятельность в защиту памятников средневековья. Поэтому все остальное, та печальная история, это как бы второй план, на фоне которого Собор Парижской Богоматери. Мне всегда казалась что Пьер Гренгуар и есть сам Гюго такой же любитель средневековой архитектуры и может он вовсе не трус, такая уж у него натура или быть может он так хотел жить....( И, конечно, немалым позором для нашего времени является та наглость, с какой неуклюжие украшения работы этого господина расползаютя по всему фасаду одного из изящнейших зданий эпохи Возрождения.)

    Эти отыскавшиеся главы в глазах людей, хотя бы и весьма рассудительных, искавших в Соборе Парижской Богоматери лишь драму или роман, наверное, покажутся незначительными. Но, быть может, найдутся читатели, которые сочтут не бесполезным вникнуть в эстетический и философский замысел этой книги и которые, читая Собор Парижской Богоматери, с особым удовольствием попытаются разглядеть под оболочкой романа нечто иное, нежели роман, и проследить – да проститься нам нескромное выражение! – систему историка и цель художника, скрывающуюся под более или менее удачным творением поэта.
    P.S. Надеюсь вы поняли что я имела в виду, мою мысль и желаю вам приятного прочтения этой книги.И извините если есть ошибки писала много и могла не углядеть)

    Прочитано в рамках Заседания Виртуального Книжного Клуба "Борцы с долгостроем" №38.


    Однажды утром, проснувшись, она нашла у себя на окне два сосуда, наполненные цветами. Один из них — красивая хрустальная ваза, но с трещиной. Налитая в вазу вода вытекла, и цветы увяли. Другой же — глиняный, грубый горшок, но полный воды, и цветы в нем были свежи и ярки.
    Не знаю, было ли то намеренно, но Эсмеральда взяла увядший букет и весь день носила его на груди.

    69
    1,2K