Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Цель: процесс непрерывного совершенствования

Элияху Голдратт, Джефф Кокс

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июня 2025 г.

    Первое впечатление оказалось обманчивым

    Когда открываешь книгу Элияху Голдратта, то думаешь, что будешь читать про менеджмент и бизнес-процессы, но первое впечатление оказывается обманчивым. Перед нами начинает разворачиваться история директора завода с героями из цехов, жителями маленького городка и семьей этого самого директора. Второе впечатление также будет обманчивым, так как под этим соусом подается действительно революционное произведение про управление качеством. И вот тут начинаешь понимать задумку автора, когда он с помощью сторителлинга стремится показать, как на одном предприятии можно улучшить производственные процессы.

    Главная мысль - как с помощью узких мест управлять цепочкой поставок материалов и изготовления на заводе. Много внимания уделено календарно-сетевому планированию. Я, конечно, не управлял производственными предприятиями, но то, что тут написано, выглядит разумным.


    Час простоя узкого места , равен часу простоя всей системы

    Чтобы донести свои революционные идеи (для 80-х годов США) автор приводит примеры на скаутах, семье директора и простых жителях. Улучшить процессы главному герою помогает профессор из Израиля, за которым, видимо, автор спрятал самого себя. Вообще, книга была написана в те годы, когда растущая конкуренция с Японией ужесточалась. Сейчас у США проблемы с Китаем, но сможет ли книга 40-летней давности помочь американцам снова нарастить высокоэффективное производство - вопрос открытый.

    При этом многие моменты являются прописными истинами уже давно в сфере финансового анализа:


    Запасы - это деньги, вложенные системой в приобретение вещей, которые она намеревается продать.
    Операционные расходы - это все деньги, которые система затрачивает на то, что бы превратить запасы в выработку.

    В целом книга очень толковая, но не всем понравится иносказательность и сам метод подачи - все-таки очень необычно читать книгу про менеджмент в виде притчей и историй.

    35
    642