Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

What's Bred in the Bone

Robertson Davies

  • Аватар пользователя
    Аноним24 июня 2025 г.

    Февраль - июнь 2025. Вторая часть "Корнишской трилогии" читалась тяжелее и гораздо дольше "Мятежных ангелов", несмотря на бойкий и цепляющий язык автора, обладающего талантом удерживать читательский интерес.
    В "Мятежных ангелов" царил раблезианский дух с насмешливой атмосферой, подтруниванием над типами университетских профессоров. На страницах встречал плут-монах, обжора и выпивоха, жизнелюбивый отец Даркур, рассеянный профессор не от мира сего, его антипод - жёлчный хитрец и язва и, конечно, история счастливой любви интеллигентного молодого банкира и талантливой аспирантки с цыганскими корнями.

    "Что в костях заложено" относится к нелюбимому мной типу романа-взросления и представляет собой биографию художника, искусствоведа и мецената Фрэнсиса Корниша. 2/3 книги посвящены истории семьи Фрэнсиса, начиная с деда, его детству и юности. После тридцатилетия персонажа описание понеслось галопом. На страницах на встретятся знакомые лица из "Дептфордской трилогии" и автор, увы, использует практически тот же прием, что и в "Пятом персонаже".

    Фрэнсис Корниш с детства испытывал тягу к красоте и стремился слить в себе мужскую и женскую половинки вечной и бессмертной души. Реализовался ли он как художник, вопрос спорный. Фрэнсису не повезло родиться в эпоху авангардистских художественных течений, когда работа в стиле старых мастеров казалась архаизмом и вызывала пренебрежение.

    Одна из главных мыслей - происхождение из богатой и влиятельной семьи не способно уберечь от издевательств в местной школе от детей так называемого "простого народа", завидующего деду Корниша по матери, сделавшего себя с нуля, от холодности родителей, занятых карьерой и светской жизнью, от глупых учителей, от желающих заполучить от тебя материальные блага. Надо сказать, что герою удалось извлекать опыт из ошибок и не наступать на одни и те же грабли дважды.

    Дэвис возвращается к волнующим его вопросам о различии между католической и протестантской Канадой, о пренебрежительном восприятии канадцев в Великобритании, о поиске веры и о смысле искусства.

    13
    128