Рецензия на книгу
Жизнь насекомых
Виктор Пелевин
Аноним16 июля 2015 г.Жила я значит всю жизнь с уверенностью, что Пелевин - чуть ли не единственная надежда русской современной литературы, всё такое высоко-интеллектуальное, для взрослых, умных и вообще. Боялась его брать и читать, думала, что не пойму чего-то, думала, что там глубокие смыслы внутри, всё такое интересное, изменяет жизнь людей и сначала нужно школу закончить, а потом уже становиться по-настоящему взрослой и читать столь интеллектуальную литературу.
Лежит у меня дома одна книжка, уже и не вспомню какая - ждет того самого часа. А в хотелках почему-то висела вот это "Жизнь насекомых". То ли я рецензию какую классную на нее прочла, то ли в какой-то интересной подборке заметила - не помню. И в один прекрасный и солнечный день мне нечего было слушать в аудиоформате, а я к такому жуть как пристрастилась за последний год. Вспомнила про нее, скачала на литресе, начала. Год с окончания школы уже прошел, решила я, что достаточно взрослая и интеллектуальная.
Начала слушать. Какие-то мужчины, иностранец к ним приехал, у них секретики-секретные миссии. ну думаю, сейчас будет шпионаж, что-то такое странно-серо-скучное. Взрослое. Слушаю дальше. Слушаю. И превращаются мои мужчины в официальных костюмах в комаров. Я навострила уши. Что, простите. Ан-нет. Комары. Ну думаю, отлично. Хотела взрослости и интеллектуальности, а получила фантастику.
Но эта не фантастика. Это... Я не очень сильна в терминах "литературы 20 века", поэтому я не уверена, как это назвать по-умному, но это странно. Они как бы и люди, и комары, но не люди. То есть это не фантастика, а что-то тоньше. Но я на самом деле полагаю, что если бы "превращения" были как-то обговорены, чтобы эта была фантастика, было бы круче. А то идет человек, идет, поговорит с кем-нибудь и он уже не человек, а жучок.
Пересказывала я частями это всё дело маме - она у меня уже точно взрослая. Она тоже такого не понимает. Не интеллектуальная у нас семья, что поделать.
Но так вот: я же не двойку поставила и дослушала до конца. Там и занимательное кое что было. Но продолжу всё-таки о плохом. Главы с мотыльками-светлячками-странными насекомыми ходящими вокруг да около колодца и философии мне не понравились. Потому что непонятно. я их совершенно не поняла, хотя вроде Аристотеля читать пыталась. Правда, только пыталась и философия вообще как-то не моё. возможно поэтому всё в этих главах и казалось мне таким... Странным, запутанным, неясным, очень странным. Ещё мне про муравьиху не сильно понравилось - она противная. Напомнила мне Наташу Ростову в конце "ВиМ". Тоже какая-то противненькая. Не моя героиня. А дочка у нее хоть и не сильно интеллигентная получилась, но симпатию вызывает больше. Она хотя бы милая. И не противная. И переживает после смерти их друга. Комары, которые нас встретили - такие ничего. но именно ничего - послушать можно, а читай я сама - бросила бы наверняка. Хотя история не терпит сослагательного наклонения. Навозные жуки-скарабеи не сильно мне тоже приглянулись. пустые они. Зато жуки в траве получились прикольными. Правда, не очень понятно, где они нашли ту трубу или где ее нашли комары, но там вообще не очень понятно, что происходит. во всей книге в смысле. Зато кольцо их главы вышло очень здорово как по мне.
Но самое крутое в книге было то, как это всё соединяется. Сначала белыми нитками на черном фоне со скорабеями, а потом разные ласкутки образовывали одну ткань и один узор всё прочнее и прочнее и всё интереснее и глубже вплетаясь друг в друга. Вот это здорово. Когда одни герои видят других или влияют как-то на их судьбы, хотя даже не знают о их существовании.
Но Пелевина я теперь читать не то чтобы боюсь как раньше, но боюсь уже по-другому. Если раньше я страшилась неизвестности и гениальности, то теперь я боюсь того, что я прослушала, что то, что я когда-то купила будет столь же странным, туманным и таким ... Таким.5116