Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дьявол носит Prada

Лорен Вайсбергер

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июня 2025 г.

    за такие фразочки, как в книге, сейчас бы бодипозитивные авторшу четвертовали (мол, нельзя быть толще 46 размера)

    Как это часто бывает, фильм лучше книги, но почему экранизируют все то, что так бесит читателей - понять сложно, но я поставлю четверку из-за уважения к любому писательскому труду и потому что не могу не ассоциировать книгу с актерами - Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй (любила ее в детстве в фильмах Дневник Принцессы).

    Минусом книги стало то, что читателю, да и мне, совершенно скучно наблюдать за персонажами. Как-то движа не хватило, драмы, истерики, действия на острие ножа. Сплошное одно и то же, и никто не страдал и никто своей мечты не лишился, и даже без всяких звонков с восхвалением Андрэя, она нашла работу, которая была ей по душе.

    Я считаю, что Дьявол носит Prada задумывался, как язвительный роман о мире высокой моды, который оказался куда более жестоким и беспощадным, чем можно представить., но описано все это как-то слабенько. История молодой Андрэа, которая попадает на работу помощницей к всесильной Миранде Пристли, главному редактору гламурного журнала Runway это не просто забавная сага о нелепых поручениях и капризах босса. Это попытка автора исследовать цену успеха, потери себя и морального выбора.

    Холодная, расчетливая Миранда, манипулятивная и доводит своих подчиненных до нервного срыва одним взглядом. Но заслуга (хоть небольшая автора) Вайсбергер в том, что она не делает из Миранды карикатурного злодея, ведь за ее безупречным фасадом угадывается одинокая женщина, запертая в золотой клетке своего успеха.
    Самые сильные сцены книги — не экстравагантные задания вроде поиска несуществующей рукописи нового "Гарри Поттера", а моменты, когда Энди с ужасом осознает, что начинает мыслить как ее начальница.

    - Безумные требования к внешности ("Два размера больше 4 — это уже не размер, а диагноз")

    • Абсурдные капризы знаменитостей
    • Токсичная корпоративная культура, где люди как расходный материал

      Финал просто и трезвый — никаких сказочных развязок. Вайсбергер дает понять: в этой игре либо ты становишься монстром, либо уходишь, пока не стало слишком поздно, вот только прописать красиво такой уход не получилось.

    29
    204