Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Голос ночной птицы

Роберт Маккаммон

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июля 2015 г.

    Безусловно, книга заслуживает всяческих похвал. Она не только завораживает и увлекает в свой мир, но и радует прекрасным слогом и размеренностью повествования. Даже мат, который я так не терплю на страницах книжных изданий, выглядит здесь уместным и необходимым именно в тех оборотах и именно в том количестве.
    Я могу смело сказать, что «Голос ночной птицы» – это настоящий клад для любителей городского фэнтези (ну, или сельского – как в данном случае). Сюжет – это просто сплошное очарование: невероятное количество загадок и вопросов, которые кажутся настолько трудными, что читатель едва ли может надеяться на какую-то определенность в конце книги. Под каждым деревом – кладезь секретов, за каждой дверью – шорох тайн, на каждой улице – шепот сплетен. Все это закручивается в такую животрепещущую интригу, что можно только восхищаться фантазией автора и радоваться, что именно тебе досталось счастье стать свидетелем событий, описанных в книге.
    Правда, один момент все же омрачил мое практически безоблачное счастье... это аннотация к книге. Я совершенно не жалую спойлеры и стараюсь избегать их всеми возможными способами. Однако, не с этой книгой, так как в ее аннотации нам раскрывается чуть ли не самая важная интрига! Я специально не буду цитировать ее здесь: вдруг, это предостережет вас от ознакомления и подарит полноценное наслаждение «Голосом ночной птицы». Я как представлю себе, что бы я испытывала при прочтении, не ознакомься я с аннотацией, так мой внутренний книжный червячок начинает прям заливаться слезами горькой обиды и обманутого ожидания. Серьезно, попробуйте не заглядываться на заднюю обложку книги (или не подсматривать аннотацию на сайте), а просто прочитать ее без предварительного ознакомления. Я уверена, что вы не пожалеете!

    Маленький городок Фаунт-Роял радужно принимает в свои объятия двух очень долгожданных гостей – магистрата Вудворда и его клерка Мэтью. Им предстоит провести суд над ведьмой, которую горожане очень желают, но, в силу закона, не могут казнить самостоятельно. Обвинение выдвинуто, улики уже собраны, осталось выслушать свидетелей, провести формальное заседание и вынести очевидный приговор. Но не тут-то было! Магистрата неожиданно подкашивает болезнь, которую спровоцировали вредные болотные испарения, а Мэтью попадает за решетку, хотя и по собственной глупости и ненадолго. И вот, что цепляет… Маккаммон не останавливает свое и наше внимание на основной детективной линии романа, он позволяет нам, например, в полной мере насладиться прелестями лечения в средневековой Америке (не без подробных описаний состояния больного). Так же не минует читателя и описания различных неудобств и конфузных мелочей, связанных с пребыванием человека в тюрьме (напомню – в средневековой тюрьме). И все это так гармонично вплетается в общий сюжет повествования, что уже даже кажется не задумкой автора, а течением самой простой жизни. Более того, именно такие бытовые мелочи полноценно раскрывают нам характеры героев. Мы узнаем, что Вудворт – очень сильный и волевой человек, преданный своей работе, знающий, что такое долг, честь и совесть. А вот Мэтью, несмотря на свои 20 лет, все еще ребенок, который боится темноты и неизвестности, но любопытство которого, в то же время, просто не знает границ.
    И вот на протяжении книги мы можем наблюдать за тем, как Вудворд понемногу учится отступать от своих принципов, мы четко видим, как меняются в его сознании нерушимые, казалось бы, постулаты истин. Роберт Маккаммон показывает нам, как меняется Мэтью: юноша растет буквально на глазах! Он учится рассуждать, помалкивать, когда этого требует ситуация, учится логично мыслить и принимать взвешенные решения. Я переживала за Мэтью как за младшего брата. Искренне сочувствовала ему, жалела его и радовалась его маленьким победами. За эти 736 страниц он стал мне по-настоящему близким и родным мальчишкой. Я в тысячный раз повторю эти слова (но без них совсем никак!) – Мэттью настолько настоящий и живой, насколько он может себе позволить быть таковым в рамках книги. Он не герой – он умеет спотыкаться, может опростоволоситься и даже опозориться. И только за это в него можно влюбиться без оглядки. Мэтью получился настолько ярким и харизматичным юношей, что остается только искренне поблагодарить Маккаммона за такое прекрасное знакомство и за такого замечательного человека, пусть и созданного всего лишь «взмахом пера».
    Читатель не раз за книгу поменяет свое мнение и отношение к главным героям: то они будут слишком недальновидны, то, наоборот, будут опережать его в своих догадках и предположениях, то станут слишком навязчивы, то превратятся в самых желанных компаньонов. Да, безусловно, герои Маккамона получились на редкость живыми и настоящими. Такими яркими и непредсказуемыми, что можно на самом деле забыться и поверить в то, что Вудворд, Мэтью да и весь Фаунт-Роял (Оооооо, там есть очень интересные личности!) – вполне себе реальные персонажи, жившие в средневековой Америке. Я даже вижу пожелтевшие листы бесконечного протокола суда в каком-нибудь современном музее, слышу скрип пера Мэтью и болезненный шепот магистрата.
    Реалистичность – это одна из отличительных черт книги Роберта Маккаммона. Удивляет и поражает то, что это жанр фантастики, внутри которого не так-то просто нарисовать именно «реальную» реальность, если вы понимаете, о чем я. Маккаммон не потерял ни единой ниточки достоверности и жизни при создании своего шедевра. Он искусно переплетал реальность и фантастику, создавая при этом полноценный мир. Далеко не всегда можно четко разглядеть границы между фантастическим и повседневным, не во всем можно увидеть пределы действительности и выдумки. «Голос ночной птицы» это настолько необычная книга, что ее осознание происходит далеко не сразу. Читатель постепенно, по страничке проникает в мир Маккаммона, учится жить по его законам, учится мыслить в его реальности, учится видеть в его перспективах.
    Вторая отличительная черта «Голоса ночной птицы» – это манера повествования. Маккаммон, на мой взгляд, просто мастер слова. Не каждый сумеет в художественную литературу вписать мат крупными буквами и яркими красками, да так, что не останется сомнений – это вполне себе нормальная речь, литературный оборот и вообще слог поэта! И, кстати, это относится не только к словам «ниже пояса» (да-да, мат самый отборный!), но и к сценам, которым обзавидовались бы Кристиан Грей и Анастейша Стил (если вы опять понимаете, о чем я). Подобная нецезурщина совершенно не мешает восприятию книги, абсолютно не отвлекает от сюжета и героев. Напротив, она добавляет им ярких (я подчеркиваю – ярких!) оттенков, чуть четче очерчивает характеры и образы ГГ, прибавляет живости окружающему миру. Фаунт-Роял становится не просто случайно выбранным местом действий, а живым настоящим городом, который дышит, растет, страдает и радуется, независимо от того, живут ли сейчас наши герои там, или находятся уже на обратном пути к дому.

    И я действительно восхищена этой книгой! Ни разу за 736 страниц (а это очень немало!) мне не стало скучно, нудно или сонно. Я была поглощена каждой страничкой, каждым словом, охала и ахала вслух, хихикала над сальными шуточками и искренне переживала за героев книги. Я ждала конца, как манны небесной, потому что мне было невероятно интересно, чем, а главное, как закончится «Голос ночной птицы». Могу сказать только одно – я не разочаровалась. Роберт Маккаммон так же искусно закончил свою книгу, как и начал ее. Конец ни на йоту не уступил повествованию, оставив чувство удовлетворения в целом и приятного «послевкусия» от прочтения такого протрясающего произведения в частности.

    89
    1,3K