Рецензия на книгу
Мудрая кровь
Фланнери О'Коннор
SssDemon99919 июня 2025 г.Комедия о христианской борьбе воли
Любопытно. Странно. Абсурдно. И очень интересно ... - этакое смешение чувств, когда я читала «Мудрую кровь» Фланнери О'коннор. И очень убедительное знакомство с одной из самых ярких представительниц жанра южной готики, которое продолжится для меня в будущем!
И очень рекомендую перед тем, как начинать знакомство с О'коннор, ознакомьтесь с её биографией. Как по мне, тогда вы будете яснее понимать весь принцип работы ее сюжетов, её мыслей и то, о чём она говорит в своих произведениях.
Вернувшийся с войны и потерявший веру Хейзел Моутс, одержимо и судорожно решает создать собственную церковь без Христа.
Прежде всего хочется сказать, что это будет не та самая южная готика, где будут говорить о расизме и об угнетении афроамериканцев, здесь автор показывает другую внутреннюю кухню Юга, довольно мрачную, отчужденную, которую читаешь и буквально захлебываешься пылью и жаром всего происходящего. Также, как и не стоит брать с наскоку столь маленький объём, лучше слегка растяните и втянитесь в сам текст.
Книга, где по сути не происходит ничего, в прямом смысле слова, здесь сама мысль двигает сюжет и органичные и карикатурные персонажи, которые отличаются своей злобой, абсурдностью, какой-то одержимостью и навязчивыми идеями, скрашивая весь роман толикой чёрного юмора. Юмора, над которым тебе и хочется слегка посмеяться, но больше тебе становится лишь некомфортно от этого смеха.
- Человек, в раз потерявший веру в Бога, проповедует совершенно обратную истину: нет никакого греха, а значит и нет никакого искупления, и поиски Христа в вашей жизни идут от противного, тобишь в богухульстве. Самое интересное, что сама Фланнери О'Коннор была очень религиозной, католичкой среди протестантов, женщина, которая находила себя в полноценной любви и единении с Богом.
- Молодой юноша, одержимый идеей, выкрасть мумию из музея, возвышая ее до уровня собственного Христа, параллельно советуясь со своей кровью, в самом прямом смысле слова.
- Пророк-фанатик-пьяница, который ослепил себя известью, дабы доказать всем, что Иисус спасёт всех и его развратная дочь по имени Отдохновение.
Как вам такой наборчик, а?
Глядя на аннотацию, можно подумать, что вся история будет заключаться о каких-то сектах, которые денно и нощно утягивают за собой людей и прокрадываются им в головы, но нет! Здесь каждый отброс этой книги сам ищет свой путь к вере, своё истинное место в мире, даже если идёт от противного.
Человек, который навязчиво пытается выбить из своего сердца Бога, говоря самую простую истину, что нельзя верить в то, чего нет, сам в глубине души ищет этой веры.
Творчество Фланнери О'Коннор очень часто сравнивали с Кафкой, его абсурдностью в тексте, тогда как О'Коннор была совершенно другого мнения, говоря о том, что её мысли доводят читателя до конечного итога.
На творчество автора очень сильное влияние оказало творчество Эдгара Аллана По, а мы с вами знаем, что По был очень близок в своих сюжетах к такой теме, как смерть, двойничество, заживо погребённый человек и многое подобное. И это влияние очень хорошо отражено в романе «Мудрая кровь».
Также, если говорить о самом тексте, то его можно сравнить с такой же сухой, емкой подачей Фолкнера
Главный герой буквально на каждом шагу представляет гроб, в котором лежат его почившие родственники, ему снится, как над ним закрывается крышка гроба, а в последствии так вообще встречает своего, аля, двойника ...
А если еще знать при каких условиях писался данный роман, то и абсурдность «Мудрой крови» тоже можно понять:
В раннем возрасте Фланнери О'Коннор диагностировали волчанку, от чего она уехала к матери на ферму и жила большую часть времени затворницей. Выращивала павлинов и параллельно писала. «Мудрая кровь» писалась в тот период, когда О'Коннор, буквально, уже умирая, отдавала минуту за минутой своему творчеству, она принимала большие дозы болеутоляющего, ходила уже на костылях, но продолжала работать!
Мне кажется, что большинство её мыслей, её отношения к вере, очень хорошо переданы именно в этом романе в трагикомичном контексте.12144