Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Devil and the Dark Water

Stuart Turton

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июня 2025 г.

    Шерлок на волнах, или как утопить читателя в тайнах

    Стюарт Тёртон, ты снова взялся за своё! После «Семи смертей Эвелины Хардкасл», где ты заставил нас бегать по временным петлям, как хомяков в колесе, ты решил закинуть нас на корабль 1634 года в «Дьяволе и Тёмной воде». И что мы получили? Смесь Шерлока Холмса, «Пиратов Карибского моря» и какого-то дьявольского коктейля из мистики и интриг. Ну что ж, давай разберёмся, за что тебе 4 звезды из 5, и почему пятая утонула где-то в тёмных водах твоего сюжета.

    Начнём с похвалы, потому что, чёрт возьми, книга реально зашла! Тёртон, ты мастер жанрового микса. Исторический детектив? Есть. Мистика с демонами и проклятым кораблём? Пожалуйста. Лёгкий налёт хоррора, от которого хочется заглянуть под кровать? И это у тебя припасено. Сюжет — как шторм на море: то швыряет тебя в пучину тайн, то выбрасывает на берег неожиданных поворотов. Саардам, этот гниющий корабль, просто идеальная сцена для твоей драмы: тут тебе и странные символы на парусах, и скот, который дохнет быстрее, чем мои надежды угадать, кто за всем этим стоит. Ты заставил меня подозревать всех — от губернатора до последнего матроса, и это было круто! Атмосфера такая густая, что её можно резать ножом, а диалоги порой искрят, как порох на палубе.

    Но, Стюарт, давай о грустном. Ты так увлёкся плетением своей паутины загадок, что иногда забывал: читателю нужен не только адреналин, но и логика. Первые сто страниц я чувствовала себя, как Арент Хейс, который пытается быть Шерлоком без Пиппса: вроде что-то делаю, но не уверена, что вообще понимаю, куда плыву. Пейзажи и описания корабля — браво, но иногда ты так увлекался, что я готова была крикнуть: «Хватит про доски и паруса, дай уже убийство!» А эти твои повороты в конце? Да, они эффектные, но некоторые такие лихие, что я чуть не вылетела за борт от удивления. Не все ниточки сюжета ты связал так аккуратно, как хотелось бы. И да, финал… Серьёзно, Тёртон? Ты заставил меня пережить 500 страниц интриг, чтобы в конце я задумалась: «А это вообще было нужно?»

    Персонажи — отдельная песня. Арент Хейс — здоровяк с добрым сердцем, который пытается быть детективом, но половину книги выглядит, как слон в посудной лавке. Сара Вессел — огонь, умница и бунтарка, но иногда её героизм такой, будто она прочитала феминистский манифест перед отплытием. А Пиппс? О, великий детектив, которого ты запер в клетке на весь роман! Это как посадить Холмса в подвал и сказать: «Ну, Арент, разберись сам». И всё же, как ни странно, они все запоминаются, и за это тебе респект.

    В общем, «Дьявол и Тёмная вода» — это как коктейль, который подают на горящем корабле: вкусно, пьянит, но иногда хочется меньше дыма и больше ясности. Уникальный жанр? Да, ты снова смешал всё, что можно, и получилось чертовски увлекательно. Интересный сюжет? Ещё бы, я глотала страницы, как моряк ром. Но пятая звезда утонула из-за твоей любви к избыточным деталям и пары дыр в логике. Тёртон, ты гений, но иногда дай читателю шлюпку, чтобы не захлебнуться в твоих тёмных водах. 4 из 5, и я уже жду, что ты придумаешь дальше. Только, пожалуйста, поменьше корабельных терминов в следующий раз!

    7
    267