Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Bradbury Chronicles: The Life of Ray Bradbury

Сэм Уэллер

  • Аватар пользователя
    Аноним17 июня 2025 г.

    "Он был маменькин сынок и не любил покидать зону комфорта..."

    Биография Брэдбери, оставившая после прочтения неоднозначные впечатления. С одной стороны, следует признать, что автор проделал огромную работу: несколько лет общался с Брэдбери лично и записывал его воспоминания, поднял все возможные архивы, все старые интервью, отыскал, как он сам пишет, все дома, где жил его герой, итд, итп... С другой стороны, книга переполнена не просто уважением и почитанием, но поклонением и обожанием, а потому ждать какого-то объективного подхода не приходится. Что бы ни происходило в жизни Брэдбери, его биограф описывает с восхищением. Его герой по определению не может быть не прав, и никаких теней в его жизни быть не может.
    Ну вот, например, мать Брэдбери после потери двух старших детей кормила младшего Рея из бутылочки до шести лет, а с ложечки - до четырнадцати. Девиация? Определенно. И я не верю, что она не оставила в мировоззрение будущего писателя никакой зарубки. Но автор описывает это... примерно так, как если бы мать Брэдбери увлекалась цветоводством или вязанием. Ну сосал сосочку шестилетний пацан, что такого?
    Или вот еще. В какой-то момент жена Брэдбери Мэгги запросила развод. На тот момент у них было трое дочерей, и Рэй уговорил Мэгги остаться, и они родили еще одну дочь, а Рэй начал заводить любовниц, потому что "не доверял Мэгги как раньше..." И ни слова о том, по какой причине Мэгги хотела уйти. Какую причину она озвучила, когда просила развод. Типа, в старости она об этом эпизоде даже не вспомнила.
    Опять-таки, если первая половина книги о детстве и юности Брэдбери действительно читается как "захватывающая" история, то вторая половина полна окололитературных дрязг по поводу того, кто и где "украл" у Брэдбери идею или сюжет. Да и сам Брэдбери... всю жизнь мечтал, чтобы его признали "настоящим писателем", а не фантастом. Требовал убирать пометки "фантастика" со своих книг и стремился в круг "интеллектуалов" (которые фантастику не читают из принципа). В частности, показателен эпизод знакомства с американским искусствоведом, жившим на тот момент в Италии.


    Тот восхищался писательским мастерством Брэдбери, но настаивал, что ему вовсе не обязательно обставлять свои тексты причудливыми научно-фантастическими и фэнтезийными декорациями. Беренсон надеялся, что когда-нибудь Рэй напишет книгу, персонажи которой живут в обыденной реальности.

    Спросите сейчас, как много из тех, кто читает биографию Брэдбери, слышал фамилию Беренсона? А меж тем Брэдбери гордился сделанным замечанием - именно потому, что стремился войти в "настоящую литературу".
    Короче, биография написана поклонником для поклонников Великого американского писателя, чьи книги изучают в школах. Если честно, я не люблю ни домыслов, ни грязных сплетен, ни показательного вскрытия душевных травм, но - хотелось бы больше анализа творчества и самого творчества. Больше честности и объективности. Эта же книга - чистый панегирик.

    55
    132