Рецензия на книгу
A Darker Shade of Magic
Victoria Schwab
Аноним16 июня 2025 г.Контрабандист, воровка и вещь, которой не место в этом мире
Келл — один из немногих, кто умеет ходить между мирами. Он родом из Красного Лондона, где магия течёт по жилам города, как кровь по венам. Его главная обязанность — передавать письма между монархами разных Лондонов, но есть у него и хобби поинтереснее: он занимается контрабандой. Привозит безделушки туда, где магия давно исчезла, и обменивает их на другие любопытные артефакты.
У Келла нет прошлого, зато есть плащ с множеством сторон и право проходить сквозь миры. Ему не хочется нарушать закон, но он нарушает. Не ради наживы, а ради вкуса запретного. Ради ощущения, что хоть какая-то часть его жизнь все еще принадлежит ему. Келл знает, где двери в другие миры, знает, как говорить с магией, знает, как оставаться в тени. И всё шло своим чередом, пока однажды ему не сунули вещицу, которую лучше было бы не брать в руки.
Лайла — воровка, авантюристка и головная боль любого, кто привык к порядку. Её цель — сбежать из унылой реальности Серого Лондона, где всё пахнет дымом и безысходностью. Она тащит из карманов всё, что плохо лежит, и довольно часто — то, что лежит хорошо. Нож прячет в сапоге, дерзость — в голосе, а одиночество — за ядовитой ухмылкой. Она точно знает, куда воткнуть кинжал мужчине, который не услышал её «нет». Лайлу не пугает кровь, и она охотно лезет в драку, даже если не знает, за кого дерётся. Смерть для неё — не враг, а соседка по комнате. И всё бы шло по накатанной, но она встретила Келла — и оказалась в самой гуще того, во что даже верить не хотела. И хоть это не её война, она все равно рвётся в бой даже тогда, когда никто не просит.
Серый Лондон — без магии, выцветший, с дымом вместо воздуха. Белый — обезумевший, жестокий, будто город, который каждый день борется за последний глоток. Красный — живой, полный силы и цвета, где магия пульсирует вместе с рекой и улицами. Чёрный исчез. В каждом из миров — свой язык, своя корона, свои законы. И главное — магия не принадлежит всем. Её мало, она капризна, и в одни руки идёт охотно, а от других шарахается. Одни боятся её. Другие гонятся за ней. Магия здесь — не абстракция, а живая ткань, в которую вплетены судьбы и амбиции. Мне кажется, что атмосферу авторке удалось выстроить почти безупречно. Миры ощущаются объёмно — как будто можно повернуть голову и увидеть, что происходит за спиной.
Но всё это раскрывается не сразу. Первая треть книги будто застряла между витриной и путеводителем. Всё медленно, сцены повторяются, а авторка снова и снова объясняет, чем различаются Лондоны — в силе, в языке, в истории. Келл долго ходит туда-сюда, и всё это больше похоже на экскурсию по географии вымышленных миров, чем на завязку приключения. Некоторые сцены кажутся учебными, будто авторка боялась, что мы что-то не поняли. А мы поняли. Уже на пятнадцатой странице.
А когда сюжет наконец набирает темп, появляются другие странности. Герои ведут себя непоследовательно. Келл порой действует молниеносно, в другие моменты будто не замечает самого очевидного. Лайла то подкидывает идеи, как военный стратег, то бросается на противника без плана и здравого смысла. Злодеи тоже не всегда ведут себя убедительно — слишком легко ведутся на рискованные трюки. Мне кажется, что авторка в эти моменты жертвует правдоподобием ради динамики. Такого не то чтобы много, но оно бросается в глаза. А хотелось, чтобы не было совсем. Из-за этого напряжение ослабевает. Хочется верить, что внутри мира действуют чёткие правила, и каждый шаг имеет последствия. Но когда сюжет их нарушает — теряется ощущение целостности.
Тем не менее впечатление в целом скорее положительное. Приключения захватывают, герои цепляют, магия дышит. Да, бывают шероховатости, но они не затмевают общий рисунок. Если хочется сбежать на пару вечеров в другой мир и нужно что-то увлекательное и атмосферное — это хороший выбор.
162882