Рецензия на книгу
Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд
Аноним11 июня 2025 г.Греховный блеск кометы - так быстро и с выставленным счетом, словно за Комету от Вдовы Клико
Как у меня часто бывает, особенно с появлением разных стриминговых каналов, сначала я смотрю фильмы, а потом читаю книги. С этой историей было точно так же, а мой возраст в то время годился для романтических фантазий и веры в любовь.
И вот как раз тогда персонаж Грея жутко меня раздражал... как он мог поступить с бедной невинной девушкой, буквально, воспользовавшись ею... а когда я начала читать роман в бумаге... я вообще не видела ни девушек, ни вакханалии, я видела красивый слог, полный философии и правды жизни о том, что романтика первой любви не всегда заканчивается свадьбой (пусть и не смертью, как в сюжете, но и не белым рисом с флердоранж), изысканность и где-то эпатажность автора перекочевала "сквозь гены писательства" на страницы истории, передав в наследство детищу Уайльда афоризматичную наполненность, покрытую веснушками серой морали, греховными изъянами страсти, ироничными изгибами витиеватости слога.Не знаю, рискнул кто из нас в здравом уме напитать житейскими пороками свой собственный портрет, а не себя, но признайтесь, задумка по тем годам просто нереальная, истинное ноу-хау литературы.
Сам сюжет разворачивается как трагедия. Дориан погружается в гедонизм, разврат и цинизм, но его лицо остается прекрасным, в то время как портрет искажается, отражая пороки, загулы, извращения, которыми насытится его душа уже не может, душа не видит финишной черты, требуя все больше разврата, непотребств, коротких быстрых удовольствий. Уайльд мастерски показывает двойственность человеческой натуры, исследуя границы морали и последствия безнаказанности, а от последствий еще ни одно тело и ни одна душа не уходили, оставаясь в конец всего на потрете черного гранита.
Что ж, для любителей изысканности книга весьма подойдет, но тут надо разбираться и не спутать кислое прогнившее вино с Кометой от вдовы Клико.
31963