Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ballad of Songbirds and Snakes

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июня 2025 г.

    Так предначертано звездами

    Я хочу сразу отметить отличительную особенность вселенной Сьюзан Коллинз – там никто не вызывает сочувствия. Хотя по идее, должен. Но не клеится каменный цветок. А если вдруг вызвал, то обязательно выяснится, что за спиной у персонажа масса неприглядных поступков, и симпатизировать ему сложно)
    «Баллада» продолжила эту славную традицию. Думаю, спойлером не будет, наверняка уже все знают, что эта книга повествует о становлении будущего антагониста первой трилогии, Кориолана Сноу.
    Скажу сразу, выше тройки я книге поставить не смогла, хотя настроена была изначально очень благожелательно. Сейчас опишу, за что.
    В книге, по-хорошему, показан только Кориолан. Достаточно подробно, и все же автор умудрилась прописать его так, что становления персонажа нет. Есть изворотливый, расчетливый мальчишка, твердо знающий, чего он хочет в этой жизни. Если подумать, не самое плохое качество. Один из главных недостатков Кориолана – неумение принимать окружающую реальность. Время от времени нам пафосно пишут о величии семьи Сноу, при желании можно провести параллель с обнищавшей аристократией. Но в чем, собственно, заключается это величие? Да ни в чем. Захотелось так, вот и все. Может, они добрее, умнее, что-то умеют лучше других? Нет. Хотя бы богаты? Нет, о богатстве остались одни воспоминания.
    Вспоминается цитата из «Саги о Копье»: «Это людоедский выбор… выбор между быстрой и медленной смертью». Это к тому, что так называемый выбор, который есть у Кориолана – это не выбор. Трудно винить человека за нежелание питаться супом из картофельных очисток. Вот тут ни разу не осуждаю вообще. Но и симпатии нет. Буквально с первых страниц понятно, что выбора у Кориолана нет, таким уж уродился. Такое тоже бывает.
    А что же остальные персонажи? Да ничего, и это плохо. По сути, они введены только для того, чтобы раскрыть Кориолана, с которым все предсказуемо понятно даже если не читали первую трилогию. Остальных трибутов, как и менторов, по именам лично я не запомнила. Кроме Люси Грей, от которой ожидала большего. Но она показана как-то эфемерно, будто автор сама толком не знала, что с ней делать. Какова цель её присутствия в романе. Любовная линия с главным героем? Между ними нет любви. Причем это взаимно. Он не любит её, она не любит его. Любит ли вообще хоть кого-то Люси Грей? Любила ли? Непонятно. В основном она показана сквозь песенки, которые можно интерпретировать как угодно. На удивление уныла и сера. Как, впрочем, и все остальные.
    Сеян Плинт. Пожалуй, наиболее неприятный персонаж в романе. Как раз потому, что показан весь из себя такой хороший, правильный мальчик… да, золотой, плод той самой системы, которая вызывает у него такое отвращение. Двойные стандарты такие двойные, да. Удобно быть романтиццки настроенным революционером, особенно когда отец, богатый оружейный магнат, платит за все причуды Сеяна. Они с Кориоланом не так уж непохожи, только Кориолан умнее, вот, пожалуй, главное различие. Возможно, Сеян по глупости все это накосячил? А вот нетушки, он сам многократно повторяет, что прекрасно понимает, как опасны его поступки не столько для него, столько для тех, кто его окружает. В общем, финал Сеяна вполне себе закономерен.
    Тигрис – кузина Кориолана, пожалуй, самый симпатичный персонаж. Но, зная Коллинз, наверное, мы о ней чего-то не знаем.
    Мадам-Бабушка – вполне себе дитя системы.
    Доктор Галл – вот она мне внезапно понравилась. Пожалуй, единственная, кто понимает, чего хочет и знает, что для этого нужно. Она не положительная героиня, но хотя бы цельная.
    Вывод: идея хороша, её можно было бы очень круто развернуть, но воплощение довольно слабое. Столько разговоров было про военный конфликт, в итоге так и непонятно, из-за чего же он, собственно, начался. И так практически во всем.

    5
    105