Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невеста Ноября

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Аноним7 июня 2025 г.

    Ей 19, ему 900…

    Изначально мне не хотелось писать рецензию на эту книгу, я думала, что прочитаю зимнюю, пускай абсолютно простенькую сказку, наслажусь атмосферой и забуду. Но каждый раз, перелистывая очередную страницу этой книги, убеждалась в том, что долго не смогу забыть ее.

    Начнём с плюсов, чтобы не было впечатления, что я намеренно придираюсь к такому чтиву.

    1. Атмосфера

    Я читала как раз с 30 ноября по 2 декабря, поэтому максимально сильно прониклась атмосферой зимы. Мне действительно принесла эта книга предновогоднее настроение.

    2. Простота слога

    Как и во всех книгах, слог прост как три рубля, потому можно легко проглотить данное произведение за несколько вечеров.

    3. Идея

    Могу однозначно сказать, что это неплохой способ переработки сказки. Однозначно был потенциал у данной истории, но, к сожалению, автор недоработала и, по ощущению, спешила как можно быстрее издать эту книгу.

    4. Месяцы.

    Точнее, Март. Самый достоверно получившийся, живой персонаж. Он действительно добавлял элементы юмора и лёгкости в получившейся книге. Мне он очень понравился, и я бы хотела даже больше про него почитать, чем про гг.

    Теперь плавно перейдём к многочисленным минусам:

    1. Мир
    Мир остаётся нераскрытым. Но если в предыдущем цикле автора был намёк на полноту мироустройства, здесь всё крутится вокруг Ренска и зимнего леса. Казалось бы, в чём претензия? Книга одиночная, здесь и не должно быть, по идее, чего-то масштабного. Тогда ответный вопрос — для чего на форзаце книги нужна карта? Вот просто чтобы она была?

    2. Главная героиня

    Снова перед нами типичный образ — серая, неуверенная в себе девушка, которая по всем канонам должна быть «самой обычной», хотя при этом почему-то оказывается самой красивой и исключительной.

    Яра наивна до крайности, принимает странные решения, а её логика иногда просто ускользает.

    Приведу парочку примеров:

    Она в зимнем лесу, про который говорили, что оттуда живыми не возвращаются, видит колдуна, у которого ворует воду. Он ей объявляет, что ей необходимо её вернуть. И Яра сообщает у себя в голове, что обязательно вернёт — не дай бог иметь дело с этим странным страшным колдуном, про которого ходят ужасные слухи. Однако через три дня решает не возвращать, потому что — авось забудет.

    Ситуация с луком. Ей нельзя заниматься подобными вещами, и, как бы, нормальный человек наверняка соврал бы насчёт своих умений. Яра решает продемонстрировать абсолютно всем своё мастерство. Казалось бы, а для чего, собственно, ей это делать? А просто, чтоб в очередной раз нам показать, что серая мышь на самом деле — супер-женщина и вообще, если надо, сама всех порубит.

    Вторая встреча с колдуном. Трудно представить более неестественный способ свести Яру с Колдуном. Она отдаёт ему воду. Казалось бы — всё. Беги домой. У тебя нет ни капли доказательств того, что он не убивал детей и вообще не творит зла. Но нет, она бежит за ним и начинает донимать провокационными вопросами. Конечно же, очевидно, что тот самый злой злодей на самом деле добрый и хороший. Однако, будь вы в такой ситуации, стали бы у незнакомого человека в лохмотьях, про которого десятками лет говорили, что он убийца, расспрашивать его о быте, слухах и прочей бредятине?

    Даже предпоследний твист, о котором, казалось бы, не догадался бы только абсолютно слепой и лишённый логики человек. К ней навстречу идут два абсолютно мутных мужчины, и вместо того чтобы побежать в зимний лес под защиту, Яра начинает прям слушать и вникать в ситуацию, и в её голове даже не промелькнуло мысли о том, что это хоть каплю подозрительно.

    Ну и таких моментов просто миллион. Я уже не говорю про то, что все очевидные вещи доходят до главной героини ну очень поздно. Когда уже все догадались — у неё даже мысли не мелькает о сомнениях и подозрениях. Она верит абсолютно всем на слово.

    3. Остальные персонажи

    Очень схематичные, плоские.

    Сёстры — классические злобные родственницы без мотивации. Подставляют Яру просто потому, что… могут. Местами это выглядит не как часть истории, а как способ «подтолкнуть» героиню к нужной сюжетной точке.

    Илья

    (Колдун)

    — слишком собирательный образ «идеального» героя: саркастичный, таинственный, красивый, сильный. При этом его поведение порой не вяжется с общей логикой мира: слишком вольно общается с представителями власти, слишком легко получает «допуск» в важные события.

    Все прочие персонажи сливаются в общий фон — они есть, но мало кто запоминается.

    4. Сюжет.

    Здесь хотелось бы поговорить в целом о названии книги и её роли в сюжете. Нам утверждают на протяжении всей книги, что Колдун — это Декабрь. Никто не произносит его имя, чтобы он не стал сильнее (хотя с другими это не работает почему-то — Март сильнее не становится). Вот только главный любовный интерес очень сильный, и от одного его упоминания превращается в суперопасного мага. Однако в конце выясняется, что всё это был эффект «недостоверного рассказчика», и перед нами — Февраль! А теперь вопрос: в чём суть названия и упоминания, что только Декабрьская невеста сможет разбить лёд, если, по сути, Февраль указал на то, что она его невеста? Получается, она невеста другого месяца и не может разбить лёд. (Извините за тавтологию.) Зачем вообще делать колдуна Февралём? Чтобы сделать неожиданную концовку? Вот вы все сидели, думали, что перед вами Декабрь, а с вами на самом деле был Февраль. Лия Арден сама сделала дыру в сюжете. Весь смысл диалогов, предназначения Яры — просто испепеляется в секунду. И ради чего?

    В целом, весь сюжет постоянно скачет. То нам полкниги рассказывают про быт Яры, потом полкниги она живёт с колдуном, то бесконечные описания одежды, еды, просто всего. И за последние страниц двадцать — всё решается. Вау.

    Финал показался немного искусственным — слишком приторный и резкий по тону по сравнению с остальной книгой. Было бы честнее (и даже глубже) оставить её как зимнюю легенду с немного грустным, но красивым концом.

    Но случается абсолютно неправдоподобное — бессмертный месяц сватается с княжной. Ну, я бы ещё поверила, если бы Яра решила сбежать, и её бы отпустил отец. Но разрешить бессмертному взять в жёны дочь, и ещё приказать ему называть себя «Ильёй», потому что все привыкли…

    6. Итог.

    Несмотря на всё вышеописанное, я не могу сказать, что книга мне не понравилась. Как лёгкое зимнее чтение — она сработала. Я действительно прочитала её на одном дыхании, и после читательского застоя это было даже приятно.

    Так что решать вам. Если хочется чего-то уютного, сказочного и не слишком требовательного к логике — вполне подойдёт. Но если ждать от книги цельности, глубины и убедительности, можно разочароваться.

    10
    157