Рецензия на книгу
Mockingjay
Suzanne Collins
Аноним6 июля 2015 г.Я только на исходе третьей книги поняла, что стало не так с этим произведением, когда началась революция. Хотя все к ней шло. И именно потому с самого начала с 74-е Голодные Игры били все рекорды по количеству «впервые за историю игр», и потому наша героиня – такая необычная. Потому что это история о борьбе, о революции и уродстве революции. И как только эта история стала об этом – из нее улетело то самое необычное, что сразу меня поразило.
Оригинальность.
Это был уже не оригинальный сюжет. А очень распространенный.
Хотя на некоторое время и в некотором роде автору таки удалось создать оную революцию необычной.
Обычно я настроена против любых революционеров. Нужно признать – автору удалось сознать мир, где власти сами перегнули палку и доигрались. Ситуацию, где революционеры – не скучающее меньшинство. Где то, что должно было быть устрашением – изначальная ошибка, изначально подтачивающая монумент власти. Нельзя карать в течение сотни лет. Вряд ли с рук сойдет…
Но даже в таком виде, автор быстро пришла к неизбежному выводу – революция в первую очередь убивает невинных. Тех, кто жил бы, если б не она. Тех, кто жил бы. Часть – не идеально. Но вполне привычно. А многих и из тех, кто жил бы счастливо.
Революция убивает безвинных не по вине плохой власти, а по вине революционеров. И глупо, страшно, жестоко – этого холодно не понимать. Когда «да, придется срубить пару тысяч голов… но даже если бы пришлось срубить двадцать тысяч…», как писал Марат про Великую Французскую. Как мыслят все революционеры.
А вот Китнес мыслит не так. И потому она для революции не подходит.
Но я ушла от изначальных рассуждений. Не о сюжете, который развился. А о сюжете, который потерял свою оригинальность. Потому что до книги о революции – это была книга с оригинальным сюжетом. А потом стала обычной.
Да, показала жестокость мира и все его закономерности. Да, показала, что хороших и плохих не бывает. Показала, что люди никогда не борются за своду, они всегда борются только, а новую власть – такую же. Со своими Голодными Играми. Все это вполне хорошо и художественно показала - как это сделали сотни и тысячи других книг до и сделают столько же после.
Да, я привязалась к героям. Да, я огорчилась, когда погиб Финик.
Да, я понимаю, почему Китнес такая, какая она есть. Часто несправедливая и жестокая. Глупо порывистая и слишком принципиальная не по делу. Все закономерно.
Да, это хорошая, сильная история.
Но она так обидно потеряла всю свою оригинальность…
887