Рецензия на книгу
Поющие в терновнике
Колин Маккалоу
Аноним6 июля 2015 г.Длинная, толстая и прекрасная книга, так что я долго собиралась написать на нее рецензию, так как она заслуживает пристального внимания.
Итак, книга интересна несколькими аспектами, так что я разобью рецензию на части.1. Описания природы и мира Австралии. Если в европейские и восточные, да даже и в южноамериканские страны сейчас съездить не так уж сложно, да и культурные особенности этих стран популяризованы и растиражированы, то Австралия остается страной-загадкой. Мы очень мало о ней знаем и далеко не каждому удается съездить туда в отпуск на недельку. В "Поющих в терновнике" большое внимание уделяется быту и природе Австралии, и пусть это не современная нам страна (действие происходит в первой половине 20 века, чуть заходя во вторую), все же мы многое узнаем о ее климате и о том, как вообще там живут люди. Описания интересные, поданы очень живо и увлекательно.
Так же автор вскользь затрагивает и вопросы общества и социального мира своей страны, и это тоже любопытно и увлекательно. В книге - другой мир, и, читая, полностью в него погружаешься.
Дополнительный бонус - мы видим еще и другую сторону Второй Мировой - колонизаторские войны, борьба за территорию, и это дополняет паззл, описывающий в голове это явление.2. Характеры людей.
Действующих лиц много, очень много, и все они разные и выпуклые. Это подтверждается хотя бы тем, что легко запоминаются имена, хотя обычно столько имен запомнить сложно.
Герои данного произведения - золотая жила психоанализа. Эдипов комплекс? Пожалуйста, половина семьи этим страдает. Инфантильность? На здоровье, вот вам Джимс и Пэтси, например. Асексуальность? Есть и такое на барабане. Нерешительность и страх ответственности? И это вам подадут.
На самом деле, книгу нужно читать всем женщинам как минимум, и желательно в молодости, в качестве прекрасного образца нездоровых сценариев отношений да и жизни вообще. И Фиона, и Мегги рожают детей от мужчин, которые не могут им принадлежать и быть их мужьями, а затем узурпируют их жизни, пытаясь в сыновьях найти потерянную любовь. Фрэнк с его нездоровой привязанностью к матери (которая довела его до тюрьмы и потерянной жизни). Жюстина, полная страха ответственности и любви, не готовая впустить в свою жизнь мужчину, потому что почти всегда близость приносит с собой определенный риск и боль. Ральф, конечно же, Ральф, мечущийся и не могущий выбрать между женщиной и призванием, и в итоге проваливающий обе роли. Люк, бесконечно говорящий об одном, а делающий другое, озабоченный сексом, но в то же время не особо умеющий им заниматься, этакий австралийский мачо, вызывающий недоуменную усмешку.
Есть, конечно, и адекватные персонажи. Анна Мюллер и её муж, допустим - совершенно нормальная пара, вызывающая огромную симпатию и приносящая гармонию в этот мир противоречий и боли. Дэйн тоже вполне нормальный парень, знает, чего хочет, но он еще слишком молод, чтобы судить о том, что будет дальше.
Ну и три полюбившихся мне персонажа: архиепископ Витторио с его кошками, Падрейк Клири и Рейнер. Архиепископ хорош умом и сообразительностью прежде всего, а еще, опять же, в нем есть гармония, внутренний покой. Он находится на своем месте, он выбрал его и принял все последствия. Его ничто не мучит, и он полон понимания и терпимости ко всем остальным. Падрейк - прекрасный любящий муж и отец, ответственный, сильный мужчина. Он прекрасен своим отношением к жене, к семье, к труду, к жизни. Вызывает бесконечную нежность, во всех отношениях прекрасный человек. Ну и Рейнер - чудо-мужчина, способный долго ждать, пока его любимая образумится, принимающий ее со всеми особенностями и готовый дать ей все, что она попросит, в обмен на ее любовь и присутствие в его жизни. Умеющий помочь ей, но не стать ее вечным спасателем и жилеткой для слез. Умный, искренний, с отличным чувством юмора - я была рада, что его история закончилась хорошо.
При этом, что особенно примечательно, книга не становится "энциклопедией душевных травм", герои вполне человечны и вызывают то сочувствие, то восхищение, то симпатию. Да, они действуют неправильно, неразумно - но они хороши тем, что они-то это прекрасно понимают, просто не находят сил (или желания) вырваться из своего замкнутого круга. Все, кроме одного персонажа, а какого - не скажу )3. Ирония.
Книга сама по себе не является ни юмористической, ни сплошь ироничной. Но автор, обладая прекрасным вкусом и чувством юмора, находит таки места, где можно эти умения вкусно и с толком применить. Благодаря чему читать становится еще интересней, появляется глубина внутреннего мира главных героинь (особенно их).445