Рецензия на книгу
Жизнь как роман
Гийом Мюссо
Аноним3 июня 2025 г.Этот совсем небольшой роман прсвящен теме писательства и отношений между автором и героем.
В Нью-Йорке у писательницы Флоры Конвей из квартиры пропала трехлетняя дочка Керри.
В Париже писатель Ромен Озорски ждет суда по делу о разводе и тайно от почти уже бывшей жены видится с восьмилетним сыном Тео.
Один из этих писателей настоящий, а другой выдуманный им/ею персонаж.
В жизни каждого происходят драматические события, которые влияют и на одного, и на другого. Повествование сбивчивое, часто перепрыгивает из "реальности" одного писателя в "реальность" другого.
В целом, у Мюссо получилось показать сложную систему отношений между автором, его двойником, скрывающимся под псевдонимом (как в парах Стивен Кинг — Ричард Бахман и Ромен Гари — Эмиль Ажар), персонажем, а также книжной индустрией в целом.
Текст насыщен цитатами о писательстве. Многие из них снабжены поясняющими сносками, так что можно составить целый список к прочтению.
Насколько я поняла, Мюссо не первый раз ломает стену между своим героем-писателем и его персонажем. В "Бумажной девушке" использован похожий прием.
Также мне понравилось, как автор встраивает в перечни реальных писателей героев своих предыдущих романов. Я даже полезла в Википедию посмотреть, что это за Натан Фаулз, названный в одном ряду с Сэлинджером, Норманом Мейлером и Пэтом Конроем (двух последних я тоже гуглила, но их-то нашла).
В общем у этого романа как будто было много шансов мне понравиться, но что-то не сложилось. То ли настроение неподходящее, то ли Мюссо не мой автор. Наверное, когда-нибудь потом я попробую продолжить знакомство, но не в ближайшее время.459