Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним30 июня 2015 г.Итак, Париж, 15 век, ничего того, что мы уже считаем обыденным, кроме... Кроме людей. Они не меняются. Ещё бы! Люди всегда были жадными, меркантильными, эгоистичными. РОК. Вот что ждет всех нас. Все мы, так или иначе, принадлежим судьбе. Как и Эсмеральда, Квазимодо и даже Клод Фролло. Их судьбы, как и судьбы многих других людей, нельзя назвать счастливыми. И кто всему виной? Человек. Собор Парижской Богоматери является не просто зданием, это обитель. Это пристанище всем, кого счастье обошло стороной.
Дальше я начинаю ряд СПОЙЛЕРОВ. Так что если вы не читали, то бегом читать роман Гюго.
Во-первых, персонажи. Они все живые. Детально прописаны, со своими устоями, историей. Сюжетные линии и их пересечения продуманы так прекрасно, что я могу стоя аплодировать Виктору Гюго. Да разве мои слова что-то значат, когда уже весь мир знает о той гениальности, которая не дает покоя всему свету уже второй век! Эсмеральда - воплощение невинности, красоты, злого рока. Квазимодо - вся несправедливость и уродливость мира ударила этого прекрасного человека, ведь он действительно любил цыганку. Он единственный, кто не просто желал ее, он был готов умереть за нее. Он был ей предан. Он любил ее. Клод Фролло - бедный человек, после прочтения романа мне стало просто его жаль, он всю душу отдал на воспитание своего неблагодарного брата, бросил науку, стал священником. А в конце он просто сгорал от похоти, от никогда неизведанного им желания. Он не любил ее, он ее желал. Феб. Не упомянуть его было бы нечестно. Этого персонажа я считаю еще более жалким и ужасным, чем Фролло. Он просто пользовался тем, что бедная Эсмиральда его любила. Она была ему трофеем, пока он еще не обвенчался с Флёр де Лис. И его я искренне ненавижу.
Но есть еще Пьер Гренгуар. И что-то во мне считает его замечательным человеком. Да, он не сделал ничего примечательного, но эта его преданность своему ремеслу. Он замечателен. И я думаю, что его устами в романе говорил сам Гюго.
Во-вторых, Париж. Стоит только прочитать главу "Париж с птичьего полёта", как вы сразу попадаете туда. В город 500-летней давности. После прочтения, я очень захотела сама все это увидеть, каким все стало, что люди оставили от Собора Парижской Богоматери, кроме лишь памяти.
Также, я советую всем просчитавшим посмотреть мюзикл. Французскую версию с Гару в роли Квазимодо. Поищите ее с русскими субтитрами, это того стоит. Особенно песня "Belle".
Мне больше нечего сказать об этой книге, кроме того, что я искренне плакала. Эта книга не забывается. НИКОГДА.
1053