Рецензия на книгу
Ты умрешь красивой
Юлия Лист
Аноним26 мая 2025 г.Смерть, как искусство, или Искусство смерти
Вот я и познакомилась с героями книг Юлии Лист "Профайлер...". Эта первая книга из цикла. И я смогла сравнить то впечатление и образы, которые себе представляла (читая вторую книгу). И они почти во всём совпали. Ведь причины всегда важны. Они позволяют оценить труд автора и всё то, что он хотел вложить в свои книги.
Париж. Притягательный и манящий, близкий и далёкий, яркий и пугающий, но такой неповторимый, как судьбы героев этой книги.
Герои:
Вера, детский психолог. Волею случая она оказывается в Париже. Её пригласило детективное агентство. Она должна помочь в расследовании, корни которого уходят в далёкое прошлое.
Но каковы истинные мотивы?
Почему выбрали именно её?
Но пока она будет любоваться Парижем, познакомимся с остальными героями.Эмиль. Молодой мужчина, с аналитическим складом ума и очень подвижной, но переходящей в пограничное состояние психикой. Его манера разговора, попытки всё контролировать и правота во всём, граничат с болезненной маниакальностью. Ведь людям свойственно проявлять эмоции, а для Эмиля - это проблема. Он закрыт.
Зоя. Сестра Эмиля. Она такая же странная, как и брат. Её стиль напоминает готов, но это скорее протест миру, вызов, который она бросила не только обществу, а в первую очередь самой себе. Боль, непонимание, отчуждение. Сложно быть своим, в мире, где ты чужой.
Но они оба - Эмиль и Зоя очень близки, а их поведение, которое все видят, происходит лишь от того, что они пока не определились чьей жизнью они живут. Ведь с рождения на них возложили миссию.
А как же детство, мечты?
Вот и они, идя на поводу у чужих мечт, пытаются реализовать свои. А мир не так просто. Его можно только изучать, приглядывать за ним, стараться дать ему толчок, чтобы он начал движение к жизни, любви и счастью, где каждый человек имеет свою судьбу и исполняет свои мечты (иногда ужасные).Им придётся вместе найти преступника. Пропал мальчик, да и убийства девушек возобновились. Тот, кто на время "заснул", пробудился. Смерть вышла на свет. Но это лишь маскарад. Следить может и убийца, тот, кого не смогли поймать. Он научился скрываться и заметать следы. Его театральные перформансы - это игра в смерть. Он увидел её в детстве и не смог уйти от неё. Смерть - это его фетиш, но красивый и эстетичный. Убийство для него - это наслаждение. Его жертвы - это экспонаты, красивые, но неживые. У них нет чувств, одни желания и потребности. Но таков мир, где чувства скрываются и лишь музеи показывают их своим посетителям.
Лувр. Ещё одно действующее лицо книги. Безмолвный свидетель истории. Он видел многое, а его залы рассказывают о великих художниках, скульпторах, через их работы. Они, словно приоткрывают дверцу в мир чувственности, неги, страсти, ненависти, любви. Мир эмоций, который живёт на полотнах, но уходит из реальной жизни.
И только Зоя чувствует себя здесь комфортно. Это её мир, её суть.Расследование продвигается.
Вера задаёт правильные вопросы.
Эмиль анализирует.
А Зоя?
Зоя прыгает в мир чувств, любви. Но и эта игра на грани фола. Ведь её возлюбленный, тот, кто убивал и начал делать это снова. Но любовь может сдерживать. А эти двое с израненной душой получили толику своего мимолётного счастья. (Правда у меня осталось чувство недосказанности от Зои. Возможно, что её чувства - игра. Ведь они привыкли делать своё дело на всё сто, неважно чем для этого придётся пожертвовать при этом и через что переступить).Но не только Зою ждёт встреча с любовью. Вера тоже испытает это чувство. Она будет счастлива. Чувство эйфории будет преследовать её. Пока реальность не покажет свой оскал, чудовищный по своему осуществлению и прекрасным по своему замыслу.
Сюжет книги, как хорошая пьеса, где каждый персонаж появляется на сцене в своё время. Автор дозировано раздает эмоции, приберегая их на финал. И он получился на разрыв.
Эмоции Зои и Эмиля. Чувства Мелека, казалось бы, какие у него могут быть чувства. Накал трагизма и щемящее чувство от того, что дело раскрыто.
Поражает жертвенность Эмиля и Зои. Для меня это так. Отдавать себя всего и без остатка, пробовать этот мир на прочность, меняя себя и своё тело.Тело человека - это тоже искусство. Но каким оно будет? И если у Эмиля оно покрыто татуировками, то на теле Зои лишь шрамы. И это тоже отголосок их внутреннего мира. Через них они пытаются докричаться до этого мира, рассказать о себе, и, наконец-то, снять груз со своих плеч.
Смерть стала искусством в мире, где люди "мертвы" эмоционально и духовно. Они разучились радоваться мелочам. И даже шедевры прошлого не могут вдохновить их. Они разучились видеть и слушать, в их душах живёт безразличие. И тем прекраснее и дарит надежду открытые эмоции Веры. Возможно, она сможет всколыхнуть Париж, для которого открыто её сердце.
А призраки прошлого?
Они есть у каждого, а не только у города, главное не будить их, а вовремя отпустить.124