Рецензия на книгу
День Саранчи
Натаниэл Уэст
Аноним26 мая 2025 г.Культурная шизофрения
Сюжет + Общее впечатление + Язык: 7+8+8=7,7
Блиц-аннотация: Море волнуется раз, мечты рушатся - два.
Сеттинг романа - Голливуд 1930-х, который становится прибежищем провинциалов, бегущих от нищеты, одиночества, бессмысленности прежней жизни, но при этом оказываются в месте, которое полностью уничтожает их мечты. Все они, жалкие обитатели задворок фабрики грез, становятся обломками несбывшихся мечтаний. Голливуд здесь выступает иконой иллюзии, таким же целлулоидным и безвкусным, как и обитатели его улиц.
Не согласен с тем, что в романе нет, как такового сюжета (это вы Веркина последнего просто не читали). За фрагментарностью повествования считывается желание автора придать повествованию образ обрывков кинопленки (привет, Радуга!).
Стиль Уэста - скупой и точный, переносит читателя в эстетику немецкого экспрессионизма и кинематографа Германии. Такой же мрак и абсурд (привет, Кафка!).
История глобального умопомешательства, где нет ни одного психически стабильного персонажа, а в конце вас еще и накроет бунтующей толпой, которая обязательно должна снести всё, что стоит у нее на пути. В итоге мы получаем детальный набросок узнаваемого ландшафта современного мира, где шоу-бизнес и массовая культура формируют реальность, а толпа - та самая движущая сила, внимательная к словам пропаганды, которая способна разрушить все, что еще недавно казалось устойчивым.
Из личных минусов романа - излишняя холодность и отстраненность языка и чрезвычайная фрагментарность, то есть то, что должно быть плюсом романа, для меня одновременно стало камнем преткновения.
"День саранчи" - отличный пример черной сатиры, после которой страшно выглянуть в окно или выйти на улицу, вдруг мы уже превратились в ту самую толпу, которая живет мечтами, а не реальностью, способная изменить личность настолько, что она превратится в статиста в чужом сценарии.16202