Рецензия на книгу
Франкенштейн
Мэри Шелли
Аноним24 июня 2015 г.Скажу сразу: я разочарована. Не тем, что первоисточник оказался хуже экранизаций и не совпал с тем, что я об этой истории знаю - ни одного фильма я не смотрела, а знала до сих пор об этой истории совсем немногое: она о безумном ученом, который сумел оживить монстра, без всякой конкретики. Разочарована потому, что под ярлыком "классика" ожидаю обычно качественной, проверенной веками литературы и, как следствие, удовольствие от прочтение, а в данном случае не получила ни того, ни другого.
Ну во-первых, ужасно раздражает манера написания. Я понимаю, эпоха такая, романтизм, все дела, но... Честное слово, если бы я не знала, что роман написан 19-летней девушкой, я бы догадалась об этом в процессе чтения. Такой сентиментальный главный герой, то и дело лишающийся чувств и плачущий по поводу и без повода, инфантильный и взбалмошный, не желающий нести ответственность за свои поступки - создать монстра и надеется, что как-нибудь оно само утрясется - мог выйти только из-под пера наивной девушки-подростка. Да и сам монстр, если уж на то пошло, очень уж по-женски капризный: тут я любуюсь человеком, а тут на меня что-то нашло - дай-ка я его задушу.
Во-вторых, мне то и дело хотелось крикнуть: не верю. Я отдаю себе отчет, что это фантастическое произведение, но такое произведение будет хорошим, только если все происходящее имеет под собой обоснование: научное, псевдонаучное или подчиняющееся законам данного конкретного мира - но оно должно быть. Здесь его нет. Ладно, о том, как удалось оживить монстра, нам не сообщают под предлогом того. что это страшное знание и не дай бог кому-то взбредет в голову это повторить (хотя на самом деле дураку понятно, что автор просто не знала, как это объяснить - хочу чтобы он ожил и все тут). Но мне, например, интересен сам процесс создания монстра из кусочков: на это ушло несколько месяцев, как так вышло, что составные части за это время не сгнили, не завонялись и что там вообще обычно происходит - создатель-то не в холодильнике с ними работал, в обычной комнате? Откуда у этого создания взялся недюжий интеллект? Откуда это врожденное чувство прекрасного?? Вегетарианство в конце концов?
Я понимаю, какие идеи пыталась донести нам автор: никто не может жить без любви; человек не может жить вне социума; нужно судить человека не по внешности, а по тому, что у него в сердце, и даже самый страшный монстр может быть добрее и человечнее любого красавца. Это, несомненно, все хорошо и правильно. Но впечатление уже безнадежно подпорчено.
И да, до сих пор я, как и многие, думала, что Франкенштейном звали самого монстра, а не его создателя. ;)
1781