Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Последнее желание

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июня 2015 г.

    Сапковский произвел революцию в мире фентези, круто замешав её на постмодернимзме. «Говорящие» имена, вывернутые на изнанку сказки, перетолкованные архетипы, спародированные штампы жанра — все это отсылает к Ролану Барту и его товарищам по оружию. Интересна и композиция романа — сборник новелл, нанизанных на отдельный проторассказ как деревянные кольца на стержнь в детской игрушке — позволяет рассматривать «Последнее желание» именно как цельное произведение, а не разрозненные повестушки о крутом борце со злом. В разных новеллах Ведьмак выглядит по-разному — он рефлексирует и действует на рефлексах, он побеждает и проигрывает, он заставляет других и оказывается сам на коленях, — но всегда это один и тот же Геральт, узнаваемый и осязаемый. Однако ни композиция, ни постмодернистские шутки не дали бы эффекта, если бы не огромный талант автора. Колоритные персонажи, уникальный говор почти у каждого действующего лица, четко прописаны даже второстепенные и эпизодические герои, логично продуманный и непротиворечивый мир, великолепные сюжеты, где действие никак не мешает сложным идеям — они, наоборот, отлично оттеняют друг друга, и конечно, неординарные концовки, требующие осмысления и заставляющие ждать продолжения. «Последнее желание» — несомненно, шедевр в жанре фентези.

    17
    140