Рецензия на книгу
Профайлер. Ты умрешь в Зазеркалье
Юлия Лист
Аноним14 мая 2025 г.Очередное преступление и очередная блестящая работа бюро Эмиля Герши. От преступления, совершенного в мадридском музее, холодеет кровь. Беспрецедентное по жестокости массовое убийство. От скорости, с какой клубок распутывается, бросает в жар. Этот тот случай, когда Эмиль ходит по краю, с трудом удерживаясь в рамках профессионализма, а Вера в способности к профайлингу превосходит раннюю версию себя.
Каждый из героев поворачивается к читателю новыми гранями, совершенно неожиданными для их типа личности. Эмиля меняет знакомство с неформалкой Аксель Редди. Откуда у совсем молодой девушки такие навыки профайлинга!? Ощущение, что она легко заткнет за пояс Эмиля, вот только истинные мотивы посещения бюро ею тщательно скрываются. Что же касается Эмиля, то после встречи с ней он окончательно поехал крышей, хотя, зная его привычки, удивляешься, куда ехать еще дальше.
Он с профессиональной точки зрения блестящ, хотя и допускает ошибки ... или заставляет нас верить, что ошибается. В отношении него никогда ничего не скажешь наверняка. Одно точно - расследование совпадает с острым внутренним конфликтом, который Эмиль проживает и совладание с которым требует от него огромных сил и концентрации.
Аксель по-настоящему пугает, потому что предстает непревзойденным гением манипуляций. Она не только умеет, но и активно использует свой дар, готовая ради своей цели на многое. Добавьте к букету героев еще и серийного убийцу, маньяка, которого ищет Интерпол, и вы поймете, почему от романа невозможно оторваться.
Перед нами разворачивается битва титанов, интеллектуалов и в разной степени психопатов. Как же я согласна с одним из персонажей, сказавшим, что психа может поймать только псих. Да, здесь нам предстоит сделать очередной заплыв в сторону психических отклонений травмированной личности. Но после первых двух книг цикла где наша не пропадала!
Эта часть в меньшей степени французская по колориту, скорее, мультикультурная: здесь французское смешивается с американским и испанским. Новое прикосновение к художественному искусству, посещение музея Прадо в Мадриде и новый виток знакомства с интеллектуальным кино.
Кстати, кинематограф в романе буквально оживает, врываясь в жизнь целыми сценами. Так что добро пожаловать на встречу с пассажами из фильмов Хичкока и джеймсбондовской серии. Эмиль в свою очередь мастерски продемонстрирует, как в руках опытного профайлера обычный, ничем, на первый взгляд, непримечательный фильм из Сети может послужить источником обширной информации о преступлении и вывести на нужный след.
Читаем, боимся, пребываем в шоке и ждем продолжения, потому что совершенству нет предела, а уж в области психологии лжи тем более.
644