Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Moveable Feast

Ernest Hemingway

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июня 2015 г.

    Я в восторге от этой книги, но при этом я не уверена, что буду советовать ее всем подряд. Хемингуэй - это любовь, она или случается или нет. Да и вообще любовь довольно субъективная штука.
    Это тоже самое, что сказать подруге - смотри, это Сережа, он отличный любовник, рекомендую!
    У меня с Хемингуэем случилась любовь с первой книги (хорошо, что не начала со старика и море, а вместо любви случилась бы неприязнь!)
    Я полюбила старину Хема за его настроения:


    Когда весна наступала, даже неверная весна, оставался один вопрос: где быть счастливее. Единственное, что могло испортить день, — люди, и если ты мог избежать условленных встреч, каждый день был безграничен. Счастье ограничивали как раз люди — кроме тех немногих, которые сами не хуже весны.

    За его непоследовательность и за любовь к Фицжеральду:


    Рот тебя беспокоил, пока ты не узнавал Скотта ближе, и тогда беспокоил еще больше.

    За чувство юмора:


    Она стала походить на римского императора, и это чудесно, если любишь, чтобы женщина была похожа на римского императора

    За его Париж:


    Париж никогда не кончается, и воспоминания каждого человека, который жил в нем, отличаются от воспоминаний любого другого.

    Люблю за его ровные строчки и округлые буквы, а так же за точные наблюдения о жизни писателей - все так знакомо!


    Я даже прочел вслух переработанную часть романа — ниже этого писатель не может пасть, и для него, писателя, это гораздо опаснее, чем съезжать без страховки на лыжах по леднику до того, как зимний снег закроет трещины.

    и за его любовь!


    На лыжах катаются теперь гораздо лучше, и некоторые разбиваются, а у некоторых разбиваются сердца. Последнее важно и огорчительно, и некоторые хорошие философы объясняют, что оно у тебя не может разбиться, если его там нет: что-то случилось, и оно не существует.

    Удивительно все-таки, один город, а какой разный Париж у Хема и, например, у Ремарка, у одного красочный, вкусный, как леденец, у другого же холодный и страдающий, как больница, у одного декорация к водевилю, у другого - к драме. Потерянное поколение, к счастью, неоднородно, и если для одного война стала отправной точкой страданий, то для другого - только поводом, чтобы жить еще счастливей и интересней!

    10
    41