Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Новый Вавилон

Мишель Бюсси

  • Аватар пользователя
    Marina_Sever10 мая 2025 г.

    О, антиутопия! О, телепортация! О, интересная аннотация!
    Таковы были мои первые мысли, когда книга только попала в мои руки. Я заинтересовалась и загорелась. Но увы, видимо настолько велики были мои ожидания, от чего книга меня страшно разочаровала.
    Интересную книгу я способна "проглотить" за пару дней, даже если очень буду занята. "Новый Вавилон" я мучила...несколько месяцев точно. И дело было не в наличии огромного количества других недочитышей. Я начала, прочитала пару глав...и мне стало скучно, отложила. В самом начале меня оттолкнула команда детективов, чей профессионализм вызывает очень много вопросов. Ну условно, только что нам описывали КАПИТАНА Ми-ча как решительную девушку, и тут же на следующей странице она РЫДАЕТ в три ручья над трупами, будто впервые в жизни выезжает на дело и впервые видит мертвых людей вообще. А как она тогда стала капитаном? Ощущение, будто это правда ее первое расследование. А спустя еще несколько глав она уже выдирает из трупа собаки камеру, вживленную в глаз, даже не дрогнув. Это точно один и тот же персонаж? Но да ладно, я придираюсь.

    Если говорить в целом о сюжете, уныло и предсказуемо, для меня, такие сложились впечатления. Не понимаю, как можно было настолько скучно написать книгу о телепортации? В общем-то идея интересная, но в идею упакован древний как мир сюжет о конфронтации двух старых пердунов, у которых было разное виденье устройства нового мира. Один видел, что в мире с телепортацией не должно быть границ, а только одна нация, один язык, одно государство. А другой топил за идею, что нельзя так, народностей должно быть столько, сколько есть, никто не должен утратить свою идентичность. И в итоге в этом "совершенном" мире появилось сообщество изгоев, которые были против единого государства. Но у меня вопрос в другом: а что им мешало проявлять свою идентичность в любом месте в любой точке планеты? Им же никто не запрещал был тем, кем они являются? Никто не запрещал им говорить на своем языке. Просто был один общий международный язык для всех, но что-то за все повествование я ни разу не видела, чтобы были какие-то расовые и прочие дискриминации. Та же команда детективов - весьма разношерстная, и та же Ми-ча - кореянка, и это тоже упоминалось не раз. Тогда в чем прикол? Никто не мешал людям быть теми, кто они есть, в чем тогда смысл этой борьбы?

    Ладно, самое глупое, что системой телепортации управлял всего один человек, и то находящийся буквально при смерти. Просто интересно, если по сути говоря только один человек понимает, как работает эта система, а если она умрет рано или поздно, кто будет управлять всеми телепортами? Ну там должна же быть какая-то техподдержка, я не знаю...

    На фоне всей истории идет детективное расследование, которое оказывается будет тесно связано с этим мировым противоборством. А еще на протяжении всей книги меня крайне раздражала главная героиня, которая в этой истории не пришей кобыле хвост, что называется. Она ничего полезного не сделала, просто картонка, которая оказалась случайно в гуще событий, но никакого влияния на историю она не оказала совсем. Ну, разве что предложила одному герою, чтобы не оставить телепортационных следов, доехать до пункта назначения на велосипедах. Правда, у меня вопрос, как они могли настолько быстро добраться туда на велосипедах по пустыне...
    А еще не понимаю, как в эту главную героиню, случайно оказавшуюся в гуще событий, мгновенно влюбился главный детектив, он один раз в жизни ее увидел! Да когда он влюбиться в нее успел, они даже не общались, он ее пару раз видел, когда она убегала от полиции. Я конечно понимаю, что любовь не поддаётся никакому логическому объяснению, а кое-что вообще работает отдельно от мозга, но все равно не понимаю. Нулевая химия между героями. Некоторые герои непонятно зачем введены в историю.

    Концовка оставляет много вопросов, по типу того, каким теперь будет устройство нового мира и не породит ли случившееся еще больше противостояний между людьми? Но это уже другая история...
    А еще невероятно раздражает клише, когда главгад, перед тем как феерично потерпеть фиаско, рассказывает хорошему герою весь свой злодейский гениальный план. А потом да, конечно же феерично терпит фиаско! Потому что пока он разглагольствует, герой за это время успеет придумать план по спасению мира. Как-то так.

    Ощущение, будто я прочитала не детектив, не антиутопию, а какую-то жалкую пародию на то и другое. Возможно, задумка неплохо смотрелась бы в фильме, предполагая постоянную смену живописных локаций.

    0
    33