Рецензия на книгу
2:36 по Аляске
Анастасия Гор
Аноним10 мая 2025 г.Постапокалипсис и фантастика, а еще немножко дарк роман и местами даже хоррор
Это первая изданная книга автора, о которой к тому же она сама отзывалась не очень лестно, поэтому и ожидания у меня были соответствующие. Несмотря на то, что все остальные истории Анастасии Гор я читала и оценивала высоко. Однако уже с первых страниц «2:36 по Аляске» стала меня приятно удивлять.
Началось все со слога. Очень люблю, как пишет автор, но почему-то казалось, что здесь текст будет звучать по-другому. Что я, возможно, даже не узнаю в строках истории столь полюбившийся мне стиль. И как же я обрадовалась, когда уже первые абзацы доказали обратное. Красочно, ярко, насыщенно и образно. Безусловно, со временем навык удалось отточить, усовершенствовать, однако выяснилось, что писать так, как мне нравится, Анастасия умела и в начале своего пути в издательстве. Впрочем, читается «2:36 по Аляске» все равно иначе. Здесь нет такого сильно акцента на атмосфере, как в более поздних работах; язык проще, не столь тягучий, как в «Самайнтауне», например. Поэтому текст кажется более динамичным, двигаешься по нему легко и быстро. Да и сам порог вхождения у меня был… не знаю, в пару предложений? Моментально втянулась. Так же случилось в свое время с «Ковеном озера Шамплейн».
По атмосфере книга напоминала мне постапокалипсисы вроде «Ходячих мертвецов» или «Пятой волны». Особенно в первых главах. Заброшенные города, отсутствие людей и постоянное выживание. В лоре нет пришельцев или зомби, однако автор придумала кое-что свое, уникальное и очень любопытное. Постепенно в сюжет стали вплетаться и другие жанры, так что в результате получился яркий по вкусу коктейль, от которого невозможно оторваться. «2:36 по Аляске» – это постапокалипсис и фантастика, а еще немножко дарк роман и местами даже хоррор. Примечательно, что все ингредиенты большую часть времени прекрасно гармонируют, дополняют друг друга. Наиболее эффектно это сочетание выглядит в первой трети книги, когда ты еще не понимаешь, что вообще происходит, не знаешь, чего ждать, а потому в конечном счете сидишь с открытым ртом, когда начинаются вот-это-повороты. Именно эта часть истории, пожалуй, произвела на меня самое сильное впечатление. И в некотором смысле задрала планку. Безусловно, после столь взрывного начала я хотела, чтобы меня и дальше повергали в шок. Увы, впоследствии раскачать мою эмоциональную амплитуду столь же эффектно у автора не получилось. Была еще одна сцена ближе к финалу, которая вывела на яркие эмоции, однако последующее развитие событий смазало впечатление, которое она после себя оставила.
Есть особенность, о которой автор сама открыто говорила: она жалеет своих персонажей. Безусловно, мне тоже не хочется расставаться с героями, к которым привык, за которых переживал, которых в итоге полюбил. Однако есть сюжеты, где без определенной доли стекла для меня словно теряется правдоподобность. Когда такое происходит, я всегда расстраиваюсь, ведь текста остается мало – обычно этим грешат именно финалы – и он едва ли способен перекрыть терпкое послевкусие. Которое здесь, к сожалению, обеспечил еще и жанровый коктейль, долгое время шедший истории на пользу. В какой-то момент все смешалось и перепуталось в голове, я перестала улавливать причинно-следственные связи, потерялась в объяснениях. В итоге стройная сюжетная логика, которой вроде как удавалось успешно придерживаться в течение всего повествования, вдруг нарушилась, и меня это выбило из колеи.
Как бы там ни было, возвращаясь к тому, что «2:36 по Аляске» – первая изданная книга автора, можно смело сказать, что она получилась отличной. Гораздо-гораздо лучше, чем я предполагала. Я осталась в восторге и от закрученного сюжета, и от эмоциональных качелей любовной линии, и от текста в целом. Захватывающая, динамичная и романтичная история, в которой есть все то, за что я когда-то полюбила молодежные антиутопии.
6132