Рецензия на книгу
Зов ангела
Гийом Мюссо
Аноним10 мая 2025 г."Тайна, которую мы храним, подобна греху, о котором не хотим исповедаться: она пускает корни внутри нас, отравляет нас и лишь обрастает всё новыми тайнами".
За неделю до Рождества Джонатан Лемперер и Маделин Грин случайно сталкиваются в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди и в сутолоке забирают мобильные телефоны друг друга. Прежде чем понять, что произошла путаница, молодые люди успевают улететь в разные стороны: Джонатан в Сан-Франциско, а Маделин в Париж. Поскольку в канун праздника с доставкой возникли проблемы, сразу вернуть телефоны не получается. Сначала Маделин и Джонатан ограничиваются пересылкой друг другу важных для каждого из них сообщений, но постепенно любопытство берёт верх, и они начинают просматривать содержимое телефонов. Гаджеты хранят интересные тайны своих хозяев, и вскоре молодые люди понимают, что имеют отношение к одним и тем же событиям...
Ну, что сказать... Мюссо, как всегда, в своём репертуаре. Накрутил так накрутил. Из серии "начали за здравие, а кончили за упокой". Конечно, это только моё личное восприятие творчества данного автора, но для меня его отличительной особенностью является стремление превратить более-менее логично выстроенный сюжет к концу в мешанину всякой всячины.
Начинается роман по-киношному, в лучших традициях американских комедийных мелодрам. Двое встретились, повздорили, разошлись, случайно прихватив телефоны друг друга. От ненависти до любви, как известно, один шаг, и читатель ждёт, когда взаимное отвращение героев сменится симпатией. Дальше в сюжете появляется детективная составляющая, ну, чтобы путь персонажей от ненависти до любви был потернистее да поинтереснее. Но прежде чем случится хеппи-энд, история успеет превратиться в боевик с элементами фантастики, персонажи окажутся с двойным дном и багажом из десятка страшных тайн, а развязку придётся ждать так же долго, как концовку Санта-Барбары. В общем, лимит ингредиентов в данном литературном коктейле значительно превышен. На мой вкус, это too much, но, наверняка, полно людей, которые любят подобную мешанину, иначе у Мюссо не было бы такой армии поклонников.
Не просто так я написала, что роман начинается по-киношному, поскольку ещё одной отличительной особенностью произведений этого автора, как мне кажется, является как раз их кинематографичность. Почти готовые сценарии для фильмов. "Почти" - потому что даже для кино здесь много лишних деталей, перегружающих сюжет, от которых следует избавиться перед началом съёмок. Возможно, Мюссо и пишет свои романы с перспективой последующей их экранизации. Хотя, если не ошибаюсь, всего четыре его произведения имеют киноадаптации. Как знать, может в будущем, их количество возрастёт.
По традиции, раскрывать подробности сюжета "Зова ангела" не буду. Да и обсуждать картонных героев, их слова и поступки смысла тоже не вижу. Подобная литература для меня к так называемой "большой" не относится, искать здесь глубокий смысл, простите, бессмысленно. Думаю, Мюссо и сам не ждёт, что кто-то будет его искать. Но, тем не менее, книгу рекомендую к прочтению, так как под определённое настроение она вполне подходит. Главное, чтобы неожиданные сюжетные повороты не утомили вас к концу романа.675