Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним16 июня 2015 г.Моё знакомство с Фаулзом можно сравнить с приходом в галерею живописи далекого от искусства человека. Он, конечно понимает, что это красиво, но оценивает лишь по своим впечатлениям: нравится/не нравится, не вдаваясь в подробности. Фаулз гениален, он мастерски владеет словами, умело строит их в предложения, но неподготовленному читателю сразу сложновато ощутить всю прелесть его произведений. Какое счастье, что в сборнике целых пять повестей, есть время вчитаться и постепенно проникнуться авторским слогом.
Башня из черного дерева.
На её начало пришлась большая часть моего замешательства и непонимания, в какой-то момент я даже решила, что с автором нам не по пути, домучаю рассказ и навсегда распрощаюсь с постмодернизмом. Слишком уж заумно и закручено, особенно то, как Фаулз с разбегу сыпет на читателя фамилиями художников и названиями их картин. Но к этому привыкаешь и погружаешься в прекрасный, хотя и сложноватый авторский слог. Поместье "Котминэ" обладает особым очарованием. Время над ним совершенно не властно, течет медленно и складывается ощущение того, что там вообще ничего не происходит, каждый новый день похож на вчерашний. Пожилой художник Генри живёт с двумя молоденькими девушками и ему всё равно на пересуды окружающих. Единственное, я так и не поняла, было ли что-то между ними или нет... Ладно, не в этом суть. Смысл произведения в выборе. Как сделать его правильно? Поддаться влечению или остаться верным мужем? И главное, в каком случае не пожалеешь о своём выборе? Диана- мышка, ждала рыцаря на белом коне, который приедет и спасёт её. Дождалась. Вот только рыцарь оказался каким-то нерешительным. Мечтая переспать с ней, Дэвид в то же время хотел остаться примерным семьянином, хотя желал своей жене разбиться на самолете...Элидюк.
Своеобразная трактовка баллады, называющейся в оригинале "Гильделюек и Гиллиадун". Начинается она, как красивая средневековая сказка о рыцаре, королях и т.д. Расстояние часто портит даже самые крепкие отношения. Так произошло и здесь. Любовь взаимная, подтолкнувшая Элидюка на обман собственной жены. В отличие от "Башни", здесь герой оказался смелым. Но я всё равно не могу понять и принять это. Неужели бывает такая сильная любовь, что женщина способна на всепрощение и жертвование собой? В современном мире такая ситуация выглядела бы примерно так: жена узнает, что у её мужа есть любовница, спасает её от смерти, приводит в собственный дом и говорит возлюбленному "ты оставайся со своей любовницей, а я пойду в монастырь". Такое представить я просто не в силах.Энигма.
Для меня это произведение осталось с открытым финалом. Очень хотелось узнать куда же в итоге пропал мужчина, а вместо разгадки детектива, получилась история любви. Человек исчез и никаких следов где и как его искать нету. Причин для исчезновения также совсем не имеется. Что с ним? Где он? Увы, ответ на загадку читатель в итоге не получит. Возможно, мужчина хотел убежать от самого себя. Что ж, в любом случае, получилось сделать так, чтоб его никто не нашел.Бедный Коко.
Эта повесть понравилась мне сильнее всех, представленных в сборнике. Необычное ограбление с до ужаса вежливым грабителем. Вор даже заботится об удобствах, привязанного к креслу мужчины, беспокоится о том, что нужно подложить газетку, прежде чем привязывать его руки и ноги скотчем. Ведь будет больно, когда спасатели начнут отдирать его. Что-то я сильно сомневаюсь в реальности таких воров. Хотя рядом с этой вежливостью находится и неимоверная жестокость. Я никогда не понимала как можно выкинуть книгу. Мне даже свои старые учебники жалко, хотя понятно, что перечитывать я их точно не буду. А здесь сожжение книги и других важных документов, на основании которых её писали, на глазах у создателя. Зачем? Для чего? И за что так поступили с писателем? Причём, у него не было врагов, и непонятно , что за бунт жестокости проснулся в грабителе.Туча.
Самая непонятная и в то же время не отделимая от других повесть. Обрывается на самом интересном месте. И честно говоря, я практически ничего не поняла и не запомнила, кроме сказки.
Как можно заметить, Фаулз любит оставлять финалы открытыми, мол пусть каждый придумает на свой вкус. И даже несколько перегибает с этим. Я больше люблю закрытые финалы. Также многие вопросы остаются без ответов. Либо надо учится читать сквозь строки, либо принять всё таким как есть.26100