Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Butterbrotbriefe

Карстен Себастиан Хенн

  • Аватар пользователя
    Аноним5 мая 2025 г.

    Вощеная картонность

    Мне не понравилось.

    Вот совсем.

    Попытаюсь быть объективной и объяснить почему.

    Описание книги подсказывало, что меня будет ожидать нечто в меру уютное (письма от руки - действительно что-то забытое, отдает приятной ностальгией), достаточно легкое и простое. Но уже в самом начале мне показались герои крайней невнятными, картонными и странными.

    Вот у нас есть взрослая женщина Кати, ей почти 40, она бегает по городу и раздает письма (делает это уже много лет, потому что все про ее "хобби" в крусе), тем самым "прощаясь" с людьми. Кому-то она пишет милые весточки, а кому-то сыплет свои обиды. Например, бывшему мужу спустя года 4 (а что ж не 10-то?), когда у того уже есть новая семья, она заявляется на порог с четким желанием зачитать свои мысли и, не дав ничего ответить, убежать. И причем это ее правило: зачитывать и сразу же уходить, тем самым избегая любого диалога, перекладывая вину за свои обиды на другого, без права оправдаться, либо хоть как-то высказаться - слишком инфантильная позиция, не находите?

    Но, с другой стороны, нам всем порой хочется высказать кому-то накипевшее в лицо и умчаться, чтобы ничего в ответ не слышать. Ну да ладно, простим эту странность взрослой женщине.

    Но в целом героиня живет все время в прошлом, разбирается почему мама контролировала ее жизнь (при этом матери в живых давно нет) и через других людей потихоньку (опять же через письма, нет бы напрямую поговорить) выуживала информацию о себе же. Как будто такое вполне в духе молодых девушек, лет 20, а от взрослых ожидаешь немного другой эмоциональной стабильности.

    Далее главный мужской персонаж - Северин. Это еще один инфантил.

    Вот в подростковом возрасте многим при сложных обстоятельствах хотелось убежать из дома и скитаться по миру. А этот взрослый мужик (хотя нам и не говорят сколько ему лет, но примерно можно прикинуть, что до 40) реально взял и стал бомжом. Вот просто решил жить на улице, не работать и заниматься самобичеванием. Я не говорю, что стать человеком без определенного места жительства сложно, но как будто бы к этому нужно было приводить дольше, с описанием момента саморазрушения и т.д. А здесь все так картонно и дико построено, что хочется лишь закатывать глаза и кричать "не верю!"

    По сути, там все так. Лось, с которым гуляют по улице и заходят в магазины, потому что это животное обитает в музее Арктики (камон, самый настоящий лось и вы просто так об этом говорите, словно это собака?! я реально думала, что "лось" - это а-ля крупный пес, которого просто так называют. К этому ведь хоть как-то словесно подвести надо, подчеркнуть что ли!)

    Закрадывалось подозрение, что эту книгу написал подросток с крайне нереалистичным восприятием мира. Да, понимаю, что в романтических героях не всегда присутствуют логические связи, они потеряны, трагичны и пытаются как-то справится со своими травмами, но не столь же поверхностно их рисовать, вот серьезно!

    Из плюсов: маленький объем и одна цитата:


    Чем хороши разговоры о книгах - в них всегда одновременно рассказываешь и о себе самом. В большинстве случаев совершенно этого не осознавая.

    Небольшой объем помог не бросить эту книгу, а также умение пролистывать.

    В целом, книга из категории "что-то уютное", которые очень похожи между собой, но из данной категории можно найти гораздо больше стоящего и "живого", чем это вощеная картонность.

    4
    82