Рецензия на книгу
Моего айдола осуждают
Усами Рин
Аноним3 мая 2025 г.«推し、燃ゆ» — Мой кумир сгорает
Очень долго думала над отзывом к этой книге и решила, что в данной истории не могу выявить явных плюсов и минусов.
Во время чтения испытывала разные эмоции: от недовольства до согласия. Казалось бы, почти у каждого человека был или есть кумир: любимый актер, писатель, персонаж, певец и т.д., но какие же все-таки мы все разные. В Японии, как и во всех азиатских странах певцов называют айдолами. «Idol» — в переводе с английского не только идол, но и кумир, божество. Думаю, почему именно так называют любимчков, сразу стало понятно.
Собственно, отсюда и вытекают категории азиатских (и не только) фанатов — Сасэн, Нетизены и Анти. Главная героиня — Акари — предстает в книге, как Нетизен (активный фанат в социальных сетях, выступающий в роли защитника или того, кто устраивает скандалы): у нее есть свой блог о ее любимом певце, и она до последнего следит за ним и пытается обелить его запятнанную репутацию. Но во главу книги встает то, что она видит смысл жизни только в нем. Масаки Уэно — ее душа, и она делает все, чтобы видеть мир так, как видит он. И, к сожалению, это не совсем нормально и романтично.
Здесь явно имеет место быть что-то, связанное с психикой, но я не эксперт в данной области и потому не хочу делать ошибочные выводы. Аннотация гласит: «Акари имеет пару медицинских диагнозов. Она часто плохо себя чувствует, ей с большим трудом дается учеба, она не может запомнить порядок действий в закусочной, где подрабатывает официанткой». Так что, возможно, мысли мои направлены в правильное русло.
Акари, если так можно сказать, в какой-то степени одинока. Она не уверена в себе и вечно находится в поиске себя (истинный портрет подростка). Ее утешением стал этот самый айдол, которого она продолжала любить и оправдывать, несмотря на то, что он ударил свою фанатку (самое начало книги, так что это не спойлер). Одержимость кумиром полностью стирает границы Акари между фантазией и реальностью.
Здесь вы не найдете динамичный сюжет, который будет развиваться от страницы к странице, также не увидите каких-то захватывающих событий. «Моего айдола осуждают» является в какой-то степени дневником — потоком мыслей главной героини, и он именно такой: беспорядочный, тревожный, заостренный лишь на одном.
Финал остается открытым, не давая однозначных ответов. Масаки покидает сцену, а Акари остается наедине со своими мыслями. Ответ на, казалось бы, главный вопрос (почему же он все-таки ударил фанатку) тонет в пучине бардака. Но, если начать думать, то все сразу расставляется по полочкам: Акари наконец вздохнула полной грудью, перестала делать Масаки центром вселенной и начала потихоньку складывать новый пазл своей жизни.
Мне понравилась книга. Поначалу относилась к ней скептически, очень ругалась на главную героиню, а после прониклась. Первое знакомство с японской современной литературой вышло вполне удачным. Но, думаю, адаптирование названия, здесь ни к чему: книга теряет некую изюминку, и от ее содержания ждешь нечто другого.
698