Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ларс фон Триер. Контрольные работы

Антон Долин

  • Аватар пользователя
    Аноним30 апреля 2025 г.

    Я не могу назвать себя знатоком или любительницей фильмов Ларса фон Триера. Из всей его фильмографии я смотрела «Рассекая волны», «Догвилль» и фрагментами «Танцующую в темноте». Впечатление фильмы оставили сильное и незабываемое. Но после этих лент остальные картины режиссера я просто избегаю смотреть – если честно, боюсь травмироваться психологически. Но книгу Долина «Ларс фон Триер: Контрольные работы» читать взялась, как из-за желания понять, что мотивирует режиссеров на создание подобных фильмов, что они хотят транслировать зрителю, напоказ выворачивая наизнанку человеческую душу и телесность, так и потому, что мне симпатичен автор этой книги.

    В отзыве я не буду давать личной оценки творчеству режиссера и оценивать книгу исходя из того, насколько я согласна или не согласна с мнением и суждениями  кинокритика. Я считаю, что книга заслуживает признания уже за то, какая работа проделана автором, какой глубины анализ творчества Триера проведен. Из текста мы сможем узнать не только о Триере-профессионале, но и о Триере-человеке, с его сомнениями, страхами, болью. Мы поймем, какие литературные, музыкальные, культурные источники формировали личность режиссера. Глава о Мунке просто прекрасна! Долин разбирает творчество Триера в мельчайших подробностях – от идей и философии, до подбора музыки и титров. Мы прочитаем очень личные интервью Ларса и услышим голоса актёров, работающих с ним. И, конечно,  читателю дана возможность "пройти" через все картины режиссера,  услышать авторские  комментарии к фильмам, "подсмотреть" за тем, как создавались эти картины, практически прочувствовав атмосферу, царившую на съемочной площадке.

    Несмотря на сложность материала, книга написана очень интересно. Профессионализм и глубина образованности Долина поражают. Мне кажется, что к сложному творчеству и нужно подходить, предварительно прочитав такую литературу. Могу сказать, что это чтение мне дало много – не только в понимании творчества Триера, но и в обогащении собственного кругозора в культуроведческом плане.

    58
    400