Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как поймать монстра. Круг первый

Арина Цимеринг

  • Аватар пользователя
    Аноним30 апреля 2025 г.

    Как поймать монстра, когда мрак скучает сам по себе или "Как НЕ поймать читателя"

    Что пошло не так? я честно пыталась и дослушала Прекрасно когда долгая дорога и что то совершенно не отвлекает тебя ни сюжетом ни интригой - просто бубнит в ухо .

    Книга вроде бы обещает тёмное фэнтези, загадки, монстров и психологическую глубину. А по факту — тёмная комната, где все персонажи ходят кругами, говорят намёками, страдают не внятно и очень долго. Да так долго, что монстр сам мог бы сдаться и пойти искать более активных героев.

    Сюжета почти нет. С первых страниц кажется, что вот-вот что-то произойдёт. Но нет. В первой трети — знакомство. Во второй — разговоры. В третьей — кто-то моргнул. И лишь под занавес что-то шевельнулось. Как будто читаешь вступление к другой, более интересной книге, которую пока не написали.

    Герои — фантомы. У всех имена. У всех есть якобы травмы. Но ты их не чувствуешь. Диалоги — искусственные, эмоции — на паузе. Один Киаран хоть как-то вытягивает картину, но и он не тащит всю серую декорацию на себе.

    Стиль — красивый, но пустой. Предложения звучат готично, мрачно, атмосферно. Но за этим — туман. "Иногда проще подружиться с чудовищем..." — пишет автор. А иногда проще подружиться с другой книгой  Повествование вязнет. Герои не вызывают сочувствия. Конфликт подаётся слишком тонко. Ощущение пустоты — несмотря на весь «мрак».

    Кому НЕ подойдёт: Тем, кто любит динамику. Тем, кто хочет цепкий сюжет. Тем, кто ценит проработанных персонажей.

    Это могло быть сильно. Идея хорошая: монстр — как метафора внутренней боли. Город — как отражение психики. Но реализация — слабая. Кажется, что автор сама не до конца решила: пишет ли она роман, поэтический дневник или черновик к сериалу. Увы, пока это не роман, а обещание романа. И пока ты читаешь, тебя не покидает ощущение: "Ну когда уже начнётся самое интересное?" Это как первый акт спектакля, где долго опускается занавес, но сцена всё никак не оживает.

    Пока — «Как НЕ поймать читателя». Но потенциал есть. Возможно, в следующем круге... но я уже читать не буду - не зашло

    12
    366